logo
Маркетинг Семенов Н

Вопрос 12.3. Какая из стратегий модели Ансоффа является наиболее ресурсоемкой?

Исходная идея модели Портера состоит в том, что целью фирмы является не только удовлетворение потребностей покупателей, но и конкурирующие силы рынка. Согласно модели Портера выделяются стратегии:

Бостонской консультативной группой предложена матрица роста рыночной доли. После определения места товаров в системе «темп роста рынка – относительная доля рынка», выбирается стратегия для каждой из товарных групп. В зависимости от занимаемой доли на рынке используются стратегии:

Разрабатывая конкурентные стратегии фирмы следует учитывать, что коммерческая деятельность всегда сопряжена с риском. Различают статический риск, то есть опасность потерь реальных активов и динамический риск – риск непредвиденных изменений в следствии тенденций рыночной ситуации.

Коммерческие риски связаны с замедлением темпа реализации товара, форс-мажорными обстоятельствами, то есть обстоятельствами непреодолимой силы (стихийные бедствия, пожары, военные действия), неудачным выбором каналов товародвижения, противодействием конкурентов, инфляцией и другое. Производственно-сбытовые риски определяются: фактом получения некачественной продукции, ошибками в оценке емкости рынка, проведении рекламной кампании, неудачным выбором торговых посредников, неудовлетворительным качеством проведенных маркетинговых исследований. Процесс управления рисками предусматривает соблюдение следующих правил:

- нельзя рисковать больше, чем позволяет собственный капитал;

- для реализации рисковых сделок следует выделять венчурный

капитал, то есть средства, которыми фирма может рискнуть без

ущерба основной деятельности;

- необходимо прогнозировать последствия риска;

- нельзя рисковать многим ради малого.