logo
Маркетинг Семенов Н

Вопрос 14.1. Приведите примеры обязательного и добровольного страхования?

В сфере страхования маркетинг отражает предметно целевой подход к управлению ресурсами страхового фонда. Благодаря этому страховщик имеет четкие критерии для разработки стратегии и тактики развития, определения основных задач деятельности. Управленческий маркетинг представляет собой определенный образ мышления в управлении страховой компании. Его специфика состоит в ориентации на требования страхового рынка.

Основные принципы маркетинга в страховании:

Через маркетинг страховая компания стремится осуществлять персональное обслуживание страхователей. Управление маркетингом осуществляется через создание маркетинговой системы страховой компании, включающей элементы: организационно-управленческий, исследовательский и программно-контрольный. Службу маркетинга возглавляет менеджер, ответственный за организацию продажи страховых полисов. Программа маркетинга страховой компании предполагает:

- анализ возможностей страховой компании;

- разработку стратегии поведения на страховом рынке;

- разработку тактических приемов работы на страховом рынке;

- контроль за программой маркетинга.

Платежеспособный спрос на страховые услуги со стороны потенциальных клиентов может быть нескольких видов:

Маркетинг – это мост, связывающий воедино интересы страховщика и страхователя в количественном, качественном, временном и пространственном отношениях.