logo
Маркетинг Семенов Н

Вопрос 12.2. Приведите примеры товаров, производимых фирмами в соответствии с нишевой стратегией?

Приспособленческая стратегия преобладает при бизнесе в местных масштабах. При этом учитываются нужды конкретных потребителей. Фирмы рассчитывают не как много, а как мало необходимо выпустить продукции, чтобы бизнес остался прибыльным.

Пионерская стратегия связана с созданием новых или радикально преобразованных старых сегментов рынка. Эта стратегия, предполагающая поиск революционных решений, является крайне рискованной, но сверх выгодной в случае успеха.

В общем случае, разработка стратегии маркетинга определяет программно-целевой подход к деятельности фирмы. Глобальными базовыми направлениями стратегии являются: стратегия сегментации; стратегия диверсификации и стратегия интернационализации. Базовая маркетинговая стратегия это долгосрочный план, который не расписан детально и адаптируется к изменению внешних условий. В рамках базовой стратегии разрабатываются частные на основе:

В теории и практике маркетинга важное место занимает модель Ансоффа в виде матрицы «товар-рынок» (рис. 12.1.).

Товар

Рынок

Существующий

Новый

Существующий

Глубокое проникновение

на рынок

Разработка

товара

Новый

Развитие рынка

Диверсификация

Рис. 12.1. Модель Ансоффа

Модель Ансоффа определяет четыре маркетинговые стратегии:

  1. Глубокое проникновение на рынок предполагает интенсификацию товародвижения, создание вертикальных маркетинговых систем, активную рекламу и снижение цены.

  2. Разработка товара предполагает его усовершенствование, модернизацию (п. 5.2.), а следовательно значительные затраты на рекламу и ФОССТИС (гл. 10).

  3. Развитие рынка связано с выявлением новых сегментов для существующего товара, например, доставка товаров по почте или заказ товаров через Интернет.

  4. Диверсификация подобно пионерской стратегии является чрезвычайно рискованной и связана с распылением ресурсов фирмы.