logo
Маркетинг Семенов Н

12.3. Стратегическое планирование маркетинга

Стратегическое планирование маркетинга способствует фирме использовать в своих интересах возможности в постоянно изменяющейся среде, устанавливает стратегическое соответствие между целями и возможностями фирмы с одной стороны, и изменяющимися возможностями рынка, с другой. Стратегическое планирование является фундаментом остальных видов планирования (долгосрочного, среднесрочного, краткосрочного). Стратегический план включает:

Маркетинговые стратегии достижения конкурентного преимущества предполагают разработку маркетингового комплекса как совокупности поддающихся контролю маркетинговых инструментов: товар (product), цена (price), методы распространения (place), методы продвижения (promoution). Этот комплекс получил название 4Р и используется для получения желаемой реакции целевого рынка [1,2,3,16].