logo
Маркетинг Семенов Н

6.3. Методика и методы расчета цены

Методика расчета цены на товар включает следующие этапы.

1. Постановка задачи ценообразования предполагает выбор цели, в качестве которой может быть максимизация прибыли, завоевание большей доли рынка или выживаемость на рынке.

2. Определение спроса предусматривает анализ влияния различных факторов (цены на товар, покупательской способности, цены на товар-заменитель, цены на дополняющие товары) на величину и эластичность спроса. Эластичность показывает, насколько резко изменится величина спроса при изменении цены. Если под влиянием небольшого изменения цены спрос почти не меняется, то считается, что он неэластичен. Спрос будет менее эластичным, если товару нет замены или отсутствуют конкуренты. Если спрос эластичный, то снижение цены может привести к значительному увеличению прибыли.