logo
Маркетинг Семенов Н

5.1. Определение и классификация

Товар – это одно из основных понятий маркетинга (п. 1.1.).

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, рабочие места, интеллектуальная собственность, организации). Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями цены, качества, дизайна. Например, зубная паста – это товар, а конкретный ее вид – «Жемчуг» - товарная единица.

При разработке товара производитель реализует идею на трех уровнях:

Множество видов товаров может быть упорядочено с помощью различных классификационных схем. Наиболее обобщенным критерием классификации является материальность товара, что позволяет выделить в структуре всей товарной массы два больших класса – материальные товары и услуги. Другим обобщенным критерием можно считать время, позволяющее подразделять товары на длительного и краткосрочного использования. Критерий целевого назначения товаров позволяет подразделить их на товары широкого потребления и товары производственно-технического назначения.

В последнее время в международной и внутренней торговле товары классифицируются следующим образом:

  1. Единичный товар – это первооснова дальнейших товарных форм (духи, станки).

  2. Товар-группа – наборы единичных товаров, действующих в комплексе (парфюмерные наборы, производственные линии).

  3. Товар-объект предполагает реализацию системного подхода к производству (металлургический комплекс, морской порт, аэропорт).

  4. Товар-программа – интеллектуальный товар.