10. Марочный товар.
11. Упаковка как действенное средство маркетинга.
12. Функции цены.
13. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры.
14. Установление цен по географическому принципу.
15. Установление цен со скидками и зачетами.
16. Установление цен для стимулирования сбыта и дискриминационных цен.
17. Методы ценообразования.
18. Методика расчета цены на товар.
19. Базисные условия поставки в контрактах по экспорту/импорту:
ИНКОТЕРМС-2000.
20. Каналы и уровни распространения товара. Маркетинговая логистика.
21. Оптовая торговля.
22. Розничная торговля.
23. Сегментирование рынка: сущность и критерии.
24. Позиционирование товара на рынке.
25. Разновидности конкурентной стратегии маркетинга.
26. Реклама: определение, разновидности, средства передачи. ФОССТИС.
27. Методы разработки рекламного бюджета.
28. Паблик рилейшенз в системе маркетинга.
29. Маркетинг услуг.
30. Стратегическое планирование маркетинга.
31. Маркетинговые исследования на внешнем рынке.
32. Маркетинг в производственной сфере.
33. Маркетинг в банковской сфере.
34. Маркетинг в страховом бизнесе.
35. Договора торгово-посреднической деятельности.
36. Реклама в Интернете.
37. Маркетинговые исследования в Интернете.
38. Электронная торговля.
39. Электронные платежные системы.
40. Маркетинг: потребители и общество.
Библиографический список
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. –
М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.- 656 с.
2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга:
Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс»,
2000. – 944 с.
3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник –
М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
4. Похабов В.И. Основы маркетинга: Учебное пособие / Похабов В.И.,
Тарелко В.В. – Мн.: Высш. шк., 2001. – 271 с.
5. Семенов Н.А. Интеллектуальные информационные системы: Учебное
пособие. 1-е издание. Тверь, ТГТУ, 2004. 100 с.
6. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга
по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика,
2003. – 560 с.
7. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования
потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.
8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,
прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.– 320 с.
9. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. –
М.: «Ось-89», 1999. – 80 с.
10. Семенов Н.А. Программы регрессионного анализа и прогнозирования
временных рядов. Пакеты ПАРИС и МАВР. – М.: Финансы и статистика,
1990. – 110 с.
11. Овчаренко Е.К., Ильина О.П., Балыбердин Е.В. Финансово-
экономические расчеты в EXCEL. – М.:ИИД «Филинъ»,1999. – 328 с.
12. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу: учебное
пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 416 с.
13. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер,
2002. – 400 с.
14. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. – М., МЭСИ, 2005. – 300 с.
15. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость.– СПб.: Питер,
2001. – 480 с.
16. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. – М.: «Вильямс», 2000, -
640 с.
17. Основы логистики: Учебник для вузов / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин,
С.А. Ширяев, Д.В. Губков - М.: Горячая линия. – Телеком, 2004 - 351 с.
18. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по
маркетинговому планированию. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.
19. Макашев М.О. Бренд: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -
207 с.
20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред.
проф. В.А. Алексунина. – М.: «Дашков и К», 2002. –614 с.
21. Холмогоров В. Интернет – маркетинг, - СПб.: Питер, 2002. – 272 с.
22. Электронный маркетинг: Учебное пособие / Под ред. Т.П. Данько,
Н.Б. Завьяловой, О.В. Сагиновой – М.: ИНФА –М, 2003. – 377 с.
23. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для
вузов, - М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2005. – 304 с.
24. ИНКОТЕРМС 2000. Международные правила толкования торговых
терминов, - Владивосток: «Бизнес», 2000. – 96 с.
Николай Александрович Семенов
Маркетинг
Учебное пособие
Издание первое
Редактор
Компьютерный набор Л.Т. Семенова
Корректор
Технический редактор
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- «Тверской государственный технический университет»
- Маркетинг
- Глава 1. Маркетинг или наука о рынке
- 1.1. Определение и основные понятия
- Вопрос 1.1. В чем отличие предпринимателя и спекулянта?
- Вопрос 1.2. Вредят ли бартерные сделки государству?
- Вопрос 1.3. С точки зрения маркетинга, чем являются спонсорство и меценатство: обменом, сделкой или не тем и не другим?
- 1.2. Основные принципы и функции
- 1.3. Концепции управления маркетингом
- Глава 2. Маркетинговая среда фирмы
- 2.1. Макросреда фирмы
- Вопрос 2.1 Приведите примеры естественных и искусственных монополий?
- Вопрос 2.2. Почему в Российской Федерации слабо развито ипотечное кредитование?
- Вопрос 2.3. В чем суть Киотского соглашения? Участвуют ли в этом соглашении сша и Россия?
- Вопрос 2.4. Как вы оцениваете культурный уровень населения России?
- 2.2. Микросреда фирмы
- Вопрос 2.5. Чем больше объем сделки, тем % брокериджа больше или меньше?
- Вопрос 2.6. Какие из контактных аудиторий являются благотворными, искомыми и нежелательными?
- Глава 3. Маркетинговые исследования
- 3.1. Предмет, принципы и задачи
- 3.2. Маркетинговая информация
- Вопрос 3.1. Приведите примеры открытых и закрытых вопросов. Какие из них удобнее обрабатывать на компьютере?
- Вопрос 3.2. Фирма модной женской одежды осуществляет сбор первичной информации. Население города 500000 человек. Сколько респондентов необходимо анкетировать, чтобы выборка была репрезентативной?
- Вопрос 3.3. Какие достоинства и недостатки присущи различным способам связи с аудиторией?
- 3.3. Маркетинговый анализ
- Глава 4. Покупательское поведение на потребительском рынке
- Вопрос 4.1. Определите побудительные факторы маркетинга, влияющие на покупательское поведение на потребительском рынке?
- 4.1. Факторы культурного порядка
- Вопрос 4.2. В каком состоянии развития находится средний класс в России?
- 4.2. Факторы социального порядка
- Вопрос 4.3. Приведите конкретные примеры покупательского поведения потребителя в соответствии с выполняемыми им социальными ролями?
- 4.3. Факторы личного порядка
- 4.4. Факторы психологического порядка
- 4.5. Процесс принятия решения о покупке
- Вопрос 4.4. Какие возможны реакции потребителя на покупку товара?
- Глава 5. Товар в системе маркетинга
- 5.1. Определение и классификация
- Вопрос 5.1. При переходе от одного типа товара к другому доля материально-вещественных вложений увеличивается или уменьшается?
- Вопрос 5.2. Приведите примеры товаров особого спроса?
- 5.2. Новый товар: определение и разработка
- Вопрос 5.3. В чем принципиальная разница приобретения предприятием патента или лицензии на производство нового товара?
- 5.3. Марочный товар
- Вопрос 5.4. Приведите примеры торговых знаков (товарных марок) и торговых марок?
- Вопрос 5.5. Какие достоинства и недостатки характерны при присвоении единых и индивидуальных марочных названий?
- Вопрос 5.6. В чем суть паразитирования на торговых марках известных фирм?
- Глава 6. Ценообразование в системе маркетинга
- 6.1. Функции и разновидности цены
- Вопрос 6.1. Приведите примеры количественных и качественных стоимостных показателей?
- Вопрос 6.2. Какие компоненты включает оптово-сбытовая наценка и торговая надбавка?
- 6.2. Основные подходы к проблеме ценообразования
- 1. Установление цен на новый товар:
- Вопрос 6.3. Какому соотношению уровней качества и цены соответствует стратегия повышенной ценностной значимости товара?
- 2. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры
- Вопрос 6.4. Приведите примеры товарной номенклатуры и товарного ассортимента?
- 3. Установление цен по географическому принципу
- Вопрос 6.5. Из каких соображений устанавливается единая цена на товар с учетом его доставки?
- 4. Установление цен со скидками и зачетами
- 5. Установление цен для стимулирования сбыта
- 6. Установление дискриминационных цен
- 6.3. Методика и методы расчета цены
- Вопрос 6.6. Приведите примеры товаров с эластичным и неэластичным спросом?
- Вопрос 6.7. В каком случае возможна реализация товаров по демпинговым ценам?
- Глава 7. Товародвижение. Маркетинговая логистика
- 7.1. Каналы распределения товара
- Вопрос 7.1. Приведите примеры фирм с различными формами привилегий?
- 7.2. Маркетинговая логистика
- Вопрос 7.2. Какой еще вид транспорта и для каких товаров в настоящее время эффективно используется?
- Вопрос 7.3. Укажите достоинства и недостатки различных видов транспорта?
- Глава 8. Оптовая и розничная торговля
- 8.1. Оптовая торговля
- 8.2. Розничная торговля
- Вопрос 8.1. В чем отличие магазина самообслуживания от магазина со свободным отбором товаров?
- Глава 9. Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке
- 9.1. Сегментирование рынка: определение, принципы и критерии
- Вопрос 9.1. Приведите примеры сегментации вглубь и сегментации вширь?
- 9.2. Позиционирование товара на рынке
- Вопрос 9.2. Постройте схемы покупательских предпочтений и позиционирования для рынка отечественных автомобилей по критериям цены и комфортности?
- Глава 10. Реклама и фосстис
- 10.1. Определение и сущность рекламы
- Вопрос 10.1. Какие преимущества имеет радио реклама по сравнению с телевизионной рекламой, кроме меньшей стоимости?
- Вопрос 10.2. Является ли Интернет сми?
- 10.2. Фосстис
- Глава 11. Маркетинг услуг
- 11.1. Определение, характеристики и параметры качества услуг
- Вопрос 11.1. Приведите примеры различных услуг?
- 11.2. Маркетинг организаций, отдельных лиц, мест и идей
- Глава 12. Современные конкурентные стратегии и
- 12.1. Определение и разновидности конкурентных стратегий.
- Вопрос 12.1. Какие факторы определяют низкую себестоимость товара в случае крупного производства?
- Вопрос 12.2. Приведите примеры товаров, производимых фирмами в соответствии с нишевой стратегией?
- Вопрос 12.3. Какая из стратегий модели Ансоффа является наиболее ресурсоемкой?
- 12.2. Создание конкурентных преимуществ
- 12.3. Стратегическое планирование маркетинга
- Глава 13. Международный маркетинг
- 13.1. Планирование международного маркетинга
- Вопрос 13.1. Какая из стран Евросоюза отказалась от введения в обращение евро?
- Вопрос 13.2. Какие зоны свободной торговли существуют в России?
- 3. Решение о том, на какие рынки выйти.
- 13.2. Структура и методы маркетингового исследования
- 13.3. Маркетинговый аудит
- Глава 14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
- 14.1. Маркетинг на рынке средств производства
- 14.2. Маркетинг в банковском деле и страховом бизнесе
- Вопрос 14.1. Приведите примеры обязательного и добровольного страхования?
- 14.3. Маркетинг гостиничного хозяйства и туристический маркетинг
- Глава 15. Интернет – маркетинг
- 15.1. Реклама в Интернете
- 15.2. Маркетинговые исследования в Интернете
- 15.3. Электронные платежные системы
- 15.4. Электронная торговля
- Глава 16. Маркетинг и общество
- 16.1. Влияние маркетинга на отдельных потребителей и
- Вопрос 16.1. Приведите примеры товаров, которые быстро морально устаревают?
- 16.2. Pr в системе маркетинга
- Расчет вариантов коммерческой сделки по договору купли-продажи.
- 2. Рассчитать варианты контракта по импорту.
- Приложение 2. Договора торгово-посреднической деятельности
- 2. Концепции управления маркетингом.
- 10. Марочный товар.