logo
Маркетинг Семенов Н

Вопрос 6.6. Приведите примеры товаров с эластичным и неэластичным спросом?

3. Оценка издержек. Спрос определяет максимальную цену товара, минимальную цену определяют валовые издержки.

4. Анализ цен и товаров конкурентов. На установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Знания о ценах и товарах конкурентов могут быть использованы для нужд собственного ценообразования в плане позиционирования своего товара относительно предложений конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования. Для расчета конкурентной цены на товар используются следующие методы:

6. Установление окончательной цены. Цель предыдущих этапов

сузить диапазон цен, в рамках которого выбирается окончательная цена товара. При этом учитывается психология восприятия цены, в частности, целесообразно выражать цену нечетным числом, политика цен фирмы (предоставление скидок), влияние цены на торговых посредников (дилеров, дистрибьюторов). Следует иметь в виду, что такие приемы как фиксирование цен (сговор), продажа товаров по демпинговым ценам, то есть ниже себестоимости, с целью устранения конкурентов, диктат уровня розничной цены дилером являются запрещенными [1,2,3,4].