logo
Маркетинг Семенов Н

9.2. Позиционирование товара на рынке

Позиционирование товара предполагает действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке. При этом существует две возможности, либо позиционировать имеющийся товар с конкурентными товарами, реализуемыми на выбранном сегменте, либо разработать новый товар и занять «маркетинговую нишу». Критериями выбора отличительных особенностей при позиционировании товара являются: значительность; характерность; превосходство; наглядность; защищенность от копирования; доступность и прибыльность.

Позиционирование тесно связано с брендингом, то есть созданием долгосрочного предпочтения к товару.

Выделяют несколько способов позиционирования основанных на отличительных качествах товара, на выгодах, на особом способе использования товара, ориентированных на определенную категорию покупателей, на отношении к конкурирующей марке [1,2,16].