logo
Маркетинг Семенов Н

Вопрос 9.1. Приведите примеры сегментации вглубь и сегментации вширь?

Определим основные характеристики сегментов:

- количественные параметры, например, емкость сегмента;

- доступность, определяемая наличием каналов распределения товара,

условий хранения и транспортировки;

- существенность сегмента, то есть насколько он устойчив (стабильный,

растущий, сокращающийся);

- прибыльность;

- эффективность работы на выбранном сегменте;

- защищенность выбранного сегмента от конкуренции предполагает

анализ слабых и сильных сторон потенциальных конкурентов (SWOT-

-анализ), выявление и концентрацию собственных преимуществ.

Критерии сегментации определяются ее принципами:

Чтобы сегментирование рынка приносило пользу, сегменты должны обладать следующими характеристиками: измеримостью емкости; доступностью; значимостью и пригодностью, то есть степенью, в которой для данного сегмента могут быть разработаны эффективные маркетинговые программы, направленные на привлечение и обслуживание потребителей.