logo search
реклама1

Ресторан «Тигрис». Из обихода фараонов (г. Ильичевск, Украина)122

Идея неплохая, но ею пользуются многие рестораторы, поэтому нужно постоянно придумывать, как среди них выделиться. Кроме того, реклама национальной интерьерно-гастрономической концепции не объясняет, для какого рода мероприятий заведение предназначено.

Есть, правда, тип этнических заведений, который актуален всегда. В городах, посещаемых зарубежными гостями, вдоль экскурсионных маршрутов должны быть рестораны местной национальной кухни. Иностранцы интересуются всем, что кажется им диковинным, – обычаями, ремеслами, искусством… и, не в последнюю очередь, гастрономической культурой.

Создавая концепцию, прежде всего, следует учитывать, что в ресторан люди ходят не только для того, чтобы поесть.

Кто-то руководствуется мотивом «на других посмотреть и себя показать». Для таких посетителей важна престижность места. Еще одна цель посещения ресторана – деловая встреча. Для деловых посетителей важен сервис и опять же престижность ресторана. В таких заведениях официанты должны быть безупречны. В ресторан приглашают и на романтический ужин. Влюбленные предпочитают приватный интерьер, полумрак, свечи, уютные тяжелые портьеры и т.д. В ресторанах проходят встречи с друзьями, дружеские пирушки. Такая публика обычно интересуется ассортиментом алкоголя. Развеселой компании подойдет даже самая обычная пивнушка, если она большая, многолюдная и шумная. И лишь относительно малочисленная на российском рынке категория посетителей направляется в ресторан, чтобы просто поесть123.

Кстати, на Западе, эта цель посещения ресторанов считается главной. Западным женщинам не приходит в голову каждый день стоять у плиты. Для них неестественно убивать время подобным образом, если вокруг полно недорогих кафе и ресторанов, а магазины набиты полуфабрикатами. В этом смысле российский менталитет мало напоминает западный. Для большинства наших соотечественниц ежедневно колдовать на кухне, чтобы порадовать мужа, детей или внуков, – дело обычное. Именно поэтому отечественному ресторатору при разработке концепции заведения нельзя зацикливаться на идее утоления голода.

Важно четко определить, КТО будет посещать ресторан, КАК будут функционировать ресторанные службы и ЧТО нужно дать гостю, чтобы он смог достичь желаемой цели.

Ресторан соберет завсегдатаев, если предложит услуги, которые позволят гостям удовлетворить какие-либо обычные или нестандартные желания. Придумывать слоганы для рекламных кампаний таких ресторанов – одно удовольствие.

Рестораны для взыскательной публики особое внимание уделяют престижности и сервису. В них работает вышколенный персонал.

В рекламе таких заведений эффективна апелляция к качеству обслуживания.

Слоган ресторана «Senor Parellada» (Барселона, Испания):