logo search
Маркетинг Семенов Н

5.2. Новый товар: определение и разработка

Важным в маркетинге является понятие «новый товар». Выделяется три основных подхода к определению этого понятия:

- исходя из временного критерия;

- на основе выделения критерия отличия нового товара от его аналогов;

- на основе выделения совокупности критериев, характеризующих новый

товар.

Вместе с тем определяются уровни новизны товара:

  1. Изменение внешнего оформления (дизайна, упаковки).

  2. Частичное изменение потребительских свойств.

  3. Принципиальное изменение потребительских свойств.

  4. Появление товара, не имеющего аналогов.

Для постановки на производство предприятие может разработать новый товар самостоятельно, приобрести лицензию на производство товара у сторонней организации, либо купить патент на новый товар.