4.1.4. Философия фирмы
Философия фирмы интерпретируется с точки зрения рекламной коммуникации и должна быть ориентирована на потребителя – это условие маркетинга.
Слоган апеллирует к какому-либо (рациональному, эмоциональному или рационально-эмоциональному) желанию потребителя и заявляет соответствующий аргумент.
Рекламная апелляция – это обращение к явному или скрытому желанию человека посредством сообщения о потребительской пользе, которую способна обеспечить фирма.
Количество возможных апелляций огромно, как и потребностей человека:
-
приумножение денег и имущества;
-
экономия;
-
свобода;
-
ностальгия;
-
престижность;
-
комфорт;
-
здоровье;
-
любовь;
-
развлечения;
-
экологичность (натуральность).
Список можно продолжать.
Следующий этап процесса создания слогана – разработка соответствующей аргументации.
Рекламный аргумент – это доказательство способности фирмы обеспечить желаемую пользу.
Турфирмы чаще всего апеллируют к стремлению потребителя хорошо отдохнуть, получить яркие впечатления и воспоминания и выдвигают соответствующие аргументы:
-
Опережая ваши мечты («Coral Travel», Москва)
-
Вам будет, что вспомнить! («VKO Travel», Москва)
-
Мечты сбываются… и не забываются («РусАэро», Москва)
-
Жизнь складывается из впечатлений («Travel Land», Москва)
-
Желаемое становится реальностью («Diva Travel», Москва)
Популярно апеллирование к желанию решить проблемы отдыха без излишних хлопот. Распространены слоганы, в которых фирма подчеркивает профессионализм и надежность:
-
С нами надежно и легко («Библио-Глобус», Москва)
-
Ваш друг в мире путешествий («Detur. Russia», Москва)
Признаком компетентности может послужить приверженность фирмы мононаправлению (см. илл. 4.3) или одному виду отдыха:
-
10 лет – только Мальта («Трэвел Экспресс», Москва)
-
Круизы – наша специальность («Водоходъ», Москва)
Илл. 4.3.
И, напротив, фирмы, организующие различные виды отдыха в различных направлениях, убеждают в своем профессионализме, подчеркивая, что для них нет ничего невозможного. Кроме того, реклама масштабности выбора привлекает тех, кто испытывает затруднения с принятием решения и надеется получить хороший совет:
-
Золотая галерея отдыха («Skyway», Москва)
-
Весь мир с тобой! («Blue Sky», Москва)
Привлечению внимания эмоционального типа потребителя посодействует слоган, в котором заявлен неординарный подход к делу:
-
Путешествие – это творчество! («Креатив Тур», Москва)
Рекламная стратегия может быть определена характеристиками целевых групп.
Деятельность большинства фирм сориентирована на самый многочисленный сегмент рынка – на лиц со средним уровнем дохода. Для этой целевой группы актуальна апелляция к экономии:
-
Королевский отдых по доступной цене («Lanta-Tur», Москва)
-
Пятизвездочная роскошь по цене самых экономных круизов!
-
(«Атлантис Лайн», Москва)
-
У нас ничего не горит, у нас просто хорошие цены
(«АэроТранстур», Москва)
Фирмы, деятельность которых сориентирована на лиц с высоким уровнем дохода, создают обстановку побуждения к потреблению дорогостоящего продукта (см. илл. 4.4.).
Илл. 4.4.
- Глава 1. Место рекламы в комплексе маркетинга
- 1.1. Комплекс маркетинга
- Особенности товара-услуги6
- Виды продукта в скст с маркетинговой позиции7
- Илл. 1.1. Реклама с указанием цены считается более привлекательной «Ростик'с»: студенческий обед за 47 рублей
- Гостиница эконом-класса от 370 руб./сут. 25 минут до центра Москвы15
- 1.2. Понятия «связи с общественностью» и «реклама»
- Глава 2. Социально-психологические основы рекламы
- 2.1. Проблемы восприятия потребителем рекламного сообщения
- 2.1.1. Ощущения
- 2.1.2. Восприятие
- 2.1.3. Внимание
- 2.1.4. Память
- 2.1.5. Мышление
- 2.1.6. Эмоции
- 2.2. Формирование в подсознании потребителя эффективного рекламного образа товара (услуги)
- 2.3. Формирование у потребителя желания (мотивации) выполнить рекламный призыв к действию (приобретению)
- 2.3.1. Мотив как стимулятор поведения потребителей. Классификации мотивов
- 2.3.2. Реклама как средство формирования мотива приобретения
- Глава 3. Виды рекламы. Рекламная кампания
- 3.1. Виды рекламы
- 3.2. План рекламной кампании
- 3.3. Выявление целевых групп воздействия
- 3.4. Формирование уникального торгового предложения
- 3.5. Цели рекламных кампаний
- 3.6. Классификация рекламных кампаний по целям
- 3.7. Классификация рекламных кампаний по срокам проведения
- 3.8. Разработка бюджета рекламной кампании
- Разработка рекламного бюджета
- Определение общего объема средств на рекламу Распределение средств по направлениям и статьям расходов
- 3.9. Предварительная оценка рекламы
- 3.10. Оценка эффективности рекламной кампании
- Глава 4. Структура рекламного обращения
- 4.1. Слоган
- 4.1.1. Коммерческое имя (нейм)
- Этап третий
- Этап четвертый
- Этап пятый
- 4.1.2. Место имени в слогане
- 4.1.3. Форма включения имени в слоган
- 4.1.4. Философия фирмы
- Креативно, стильно, дорого! («alef», Москва)
- Кафе-бар «Дон Кихот». Маленький островок жаркой Испании (г. Уфа)
- Пивной ресторан «Бочка». В духе Баварии (г. Волгоград)
- Ресторан «Тигрис». Из обихода фараонов (г. Ильичевск, Украина)122
- «Senor Parellada». Обслуживание такое, что Вы почувствуете себя королем!
- Ресторан «Bed Cafe». Ужин в постель124
- Ресторан «Маркет». Южный базар125
- Кафе «Пещера». Магия ночи и хорошего настроения
- «Marina Monchos». Здесь готовят лучшую в мире паэлью!
- 4.2. Заголовок
- 4.2.1. Уникальное торговое предложение
- 4.2.2. Психологическая концепция утп
- 4.2.3. Специфика заголовков в рекламе услуг индустрии гостеприимства
- 4.3.2. Рекламная стратегия
- 4.3.3. Количество аргументов в тексте
- Есть мнение
- 4.3.4. Коммуникативные модели информационного блока
- Кавминводы. Вершины вашей мечты! Целебная сила гор, воды и солнца! («Al-Travel», Москва)
- Есть мнение
- Звезды «Агидели» не только светят, но и греют
- Тайная любовь Распутина и Николая ii142
- Весь мир с тобой!