logo search
МОСД консп

5. Маркетинговое планирование

Планирование маркетинга в различных предприятиях осуществляется по-разному с точки зрения содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Содержание плана маркетинга для разных предприятий существенно отличается друг от друга. Иногда оно лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. В другом случае план маркетинга, основанный на широчайшем рассмотрении стратегии бизнеса, может включать цели и программы выполнения маркетинговых функций.

Маркетинговый план для гостиничных хозяйств должен быть рассчитан минимум на три года. Существовавшая теория о возможности решения задач маркетингового плана за двенадцать месяцев на практике не оправдала себя. Коммерческие отделы не успевают освоить новые, зачастую более прибыльные целевые рынки, требующие на установление связей с ними минимум 2 - 3 года.

Однако многие отели не занимаются разработкой маркетингового плана. Как правило, это маленькие и средние отели, наполняемость номерного фонда которых не зависит от долгосрочного планирования. Тем не менее, менеджеры крупных коммерческих гостиниц и гостиничных корпораций видят непосредственное преимущество долгосрочного планирования в работе своих предприятий. В чем же заключается это преимущество? Долгосрочное маркетинговое планирование в гостиничном бизнесе:

- заставляет руководителей продумывать свои действия наперед и с большей отдачей использовать ресурсы отеля;

- распределяет обязанности и координирует усилия, направленные на исследование целей продаж;

- помогает оценить результаты маркетинговых усилий и продаж;

- информирует о возможных ошибках и потерях;

- определяет возможности расширения рынка и освоение сегментов, ранее игнорируемых.

Хороший маркетинговый план может принимать различные формы и осуществляться различными способами. Однако существуют шесть ключевых этапов этого процесса