6. Текст речей и выступлений
Чтобы написать текст выступления для другого человека, рекомендуется знать этого человека достаточно хорошо. Нужно знать много его личных качеств, таких как манера говорить, свойственно ли ему жестикулировать во время публичных выступлений, знать, какие обороты речи ему свойственны.
В последнее время все популярнее становится профессия спичрайтера (от англ. speech – речь и writer - писатель).
Основные правила для написания хорошей речи:
Краткость. Длинные выступления (от 30 до 60 минут) ушли в прошлое. Теперь даже на очень серьезных научных конференциях и на бизнес-встречах отдельный выступающий не занимает время аудитории долее, чем на 15-20 минут.
Обеспечение контакта с аудиторией во время всего выступления. В тексте должна быть заложена основа доверительного отношения со стороны слушающих к тому, о чем говорит оратор. Нужно стремиться не давать аудитории возможности потерять основную мысль выступления, необходимо развивать основную мысль за счет доказательных деталей и повторов наиболее ярких моментов речи.
Юмор. Он очень оживляет речь, но необходимо следить, чтобы ни в коем случае выступление не задело или обидело какую-либо часть аудитории. Пользоваться юмором нужно очень осторожно. Юмор носит очень личностный характер, писать текст с элементами юмора для другого человека нелегко и довольно ответственно.
Хорошее построение речи. Удачное вступление, последовательное, доказательное и логически обоснованное изложение центрального вопроса и заключение, показывающее глубокую убежденность оратора в правильности занимаемой им позиции, - три момента, о которых необходимо помнить, работая над текстом выступления.
Еще несколько рекомендаций для спичрайтера:
Все цифры в тексте нужно записывать только прописью, чтобы выступающему не пришлось считать нули.
Слова, которые нужно выделить голосом, должны быть подчеркнуты.
На листке с речью по бокам нужно оставлять большие поля, чтобы выступающий мог дополнить речь своими замечаниями.
В речи нужно повторять существительные и избегать местоимений.
При составлении речи целесообразнее всего использовать простые слова и простые утвердительные предложения. Не рекомендуется перегружать текст подчиненными предложениями.
В каждом конкретном случае при составлении текста выступления нужно также дополнительно учитывать следующие параметры:
Место, время, состав аудитории.
Цель выступления (информировать, убедить, поздравить или развлечь. Но какова бы ни была цель выступления, составлять речь нужно, следуя принципу «для уха, а не для глаз». Главным правилом для этого является использование коротких фраз. Длинные периоды с придаточными предложениями и причастными оборотами делают речь тяжелой и очень трудной для восприятия на слух.
- Федеральное агентство по образованию
- Лекция 1 pr в современном обществе
- 1.1 Определение понятия pr
- 1.3 Субъект, объект, цели, задачи, функции pr
- Лекция 2 Целевые аудитории и основные законы коммуникации
- 2.1. Понятие и классификация целевых аудиторий
- 2.2 Области применения pr
- 2.3 Корпоративное послание
- 2.4 Понятие и формы коммуникации
- 2.5 Макро- и микросреда фирмы. Коммуникационная среда предприятия
- 2.6 Основные законы коммуникации
- 2.7 Социально-психологические основы рr-деятельности
- 2.8 Механизм построения pr-деятельности
- Лекция 3 Управление pr-деятельностью
- 3.1 Службы по связям с общественностью
- 3.2 Специализированные pr-фирмы
- Лекция 4 Правовые и этические аспекты pr-деятельности
- 4.1 Этика и правовые нормы в pr
- 4.2 Использование методов «серого» или «черного» pr
- Лекция 5 Менеджмент новостей и конструирование новостной информации
- 5.1 Менеджмент новостей
- 5.2 Механизмы управления новостной информацией
- 5.3 Приемы конструирования новостной информации
- 5.4 Слухи, их особенности и факторы распространения
- Лекция 6 Формы подачи новостных материалов и организация pr-коммуникаций
- 6.1 Средства массовой коммуникации, их классификация и назначение
- 6.2 Выступление на радио
- 6.3 Выступление на телевидении
- 6.4 Организация пресс-конференции
- 6.5 Организация презентаций
- 6.6 Другие организационные формы в связях с общественностью
- 6.7 Модели принятия решений в процессе переговоров
- Лекция 7 Управление имиджем
- 7.1. Имиджевые характеристики
- Использование типов имиджевых характеристик в pr
- 7.2 Персональный имидж
- 7.3 Корпоративный имидж, макроимидж фирмы
- Структура имиджа организации
- 7.4 Инструменты имиджмейкера
- Лекция 8 Основные направления pr
- 8.1 Политический pr
- 8.2 Финансовый pr
- 8.3 Pr в шоу-бизнесе
- Лекция 9 Организация программ и pr-кампаний в мезосреде фирмы
- 9.1 Методы социологических исследований в маркетинге и pr
- 9.2 Основные этапы планирования pr-кампании
- 9.3 Оценка эффективности pr-кампании
- Лекция 10 Основы письменной pr-коммуникации
- 10.1 Роль письменной коммуникации в pr
- 10.2 Классификация письменных pr-материалов
- 10.3 Не контролируемые организацией pr-материалы, предназначенные для сми
- 1 Пресс-релиз, медиа-релиз, ньюс-релиз
- 2. Бэкграундер
- 3. Биографическая справка
- 4. Статья
- 5. Пресс-кит, медиа-кит, ньюс-кит
- 10.4 Контролируемые pr-материалы для внешней аудитории
- 1. Письма
- 2. Приглашения
- 3. Проспекты, буклеты
- 4. Брошюры
- 5. Листовка
- 6. Текст речей и выступлений
- 10.5 Контролируемые pr-материалы для внутренней аудитории
- 1. Информационный листок, ньюслеттер, бюллетень
- 2. Медиа-план
- 3. Медиа-карта
- 4. Пресс-дайджест
- Список использованных источников
- Список рекомендуемой литературы