logo search
Связь с общественностью / ЛекцииPR

1. Информационный листок, ньюслеттер, бюллетень

В последнее десятилетие в России во многих организациях стали регу­лярно выходить письменные материалы, предназначенные для внутрен­него пользования. Дело в том, что руководство по разным причинам все больше начинает испытывать потребность в доведении до сотрудников разного рода сведений, касающихся как организации в целом, так и ее подразделений.

Что же касается названия письменных материалов, о которых идет речь (ньюслеттер, информационный листок, бюллетень), то, как по­казывает анализ, единообразия в их наименовании в различных орга­низациях нет. Разные организации используют разные термины для обозначения практически одинаковых материалов как по целевому назначению, так и по содержанию.

Итак, какие же цели преследует руководство организации, распро­страняя среди сотрудников материалы жанра «ньюслеттер»?

Самым основным составляющим элементом ньюслеттера является новость. Поэтому, как и в любом другом новостном материале, в ньюслеттере должны при­сутствовать ответы на вопросы: кто? что? где? когда? почему? и как Поскольку объем ньюслеттера часто ограничен двумя-четырьмя стра­ницами формата А4, статьи в нем в основном - короткие, стиль изло­жения - нейтральный.

Бюллетень во многом похож на внутреннюю газету, его задача - дать важную информацию оперативно при небольших организацион­ных расходах. Поэтому в бюллетене при описании событий преобла­дает использование стиля газетной журналистики с комментарием относительно отдельных частных вопросов, если это требуется. Собы­тия всегда подаются с учетом взглядов и мнения руководства органи­зации с целью объяснить их понимание вопроса и таким образом по­влиять на отношение сотрудников к ситуации.

Ньюслеттер (бюллетень для внутренней аудитории) обычно вклю­чает комбинацию сообщений следующего содержания: