logo search
Связь с общественностью / ЛекцииPR

4. Брошюры

Слово «брошюра» специалистами службы по связям с общественно­стью чаще всего употребляется для обозначения печатного издания в виде книжки малого формата, содержащей обычно не более 8-10 стра­ниц, прошитых или скрепленных металлическими скрепками.

Брошюра не является периодическим изданием организации, и это означает, что она всякий раз создается по-новому, с какой-либо конк­ретной целью. Брошюра распространяется организацией либо как са­мостоятельный продукт, либо в пакете с другими материалами и долж­на быть привлекательно оформлена. Очень часто брошюры включаются в пакет материалов для раздачи журналистам при проведении пресс-конференции или поме­щаются на стенде организации в выставочном павильоне.

Задача брошюры - вызвать интерес, возможно, ответить на какие-то вопросы и указать источники получения дальнейшей информации.

Основные цели создания брошюры:

Что касается информиро­вания, то совершенно понятно, что организация пользуется любым слу­чаем, чтобы напомнить о себе. Но нельзя давать одни и те же факты из брошюры в брошюру, каждая следу­ющая брошюра должна нести новую информацию об организации.

С точки зрения убеждения, брошюра более всего схожа с текстом рекламных объяв­лений, в которых главный акцент делается на попытке убедить потребителя, что предлагаемый товар, услуга или идея имеют все преимущества по сравнению с аналогичными, представленными на рынке.

Просветительская роль брошюры заключается в том, что информа­ция, содержащаяся в ней, всегда связана с новыми открытиями, сде­ланными сотрудниками организации, и должна быть подтверждена ссылками на статистические и экспериментальные данные, сравнитель­ным анализом относительно результатов деятельности других органи­заций в этой же области. Всеми возможными путями текст брошюры должен способствовать более глубокому пониманию роли и места орга­низации в конкретной отрасли, а также важности ее деятельности для широкой общественности.

Конечно, практически одна и та же брошюра может выполнять все эти три цели одновременно — информировать, убеждать, просвещать. Однако никогда не следует забывать о том, что любое послание долж­но всегда быть ориентировано на определенную целевую аудиторию, а это означает, что то, что важно для партнеров, может быть неинте­ресно потребителям, и наоборот. Следовательно, для разных целевых аудиторий должны быть различными стиль, лексика текста брошюры и даже ее оформление.