logo search
Маркетинг Семенов Н

Вопрос 11.1. Приведите примеры различных услуг?

Для различия между товаром осязаемым и услугой введено понятие континуум «товар-услуга», т.е. множество вариантов комбинаций, начиная от преобладания товара (продукты, автомобили) и заканчивая преобладанием услуги (консультирование, обучение).

Услугам присущи следующие характеристики:

Для укрепления имиджа и привлекательности фирмы услуг используют различные методы, например, поощрение потребителей к повторному оказанию услуги (авиакомпании), создание членских клубов, распространение дисконтных карт.

В сфере услуг выделяют три вида маркетинга:

Чтобы измерить качество услуги продавец должен определить, каким образом потребители воспринимают качество. Для улучшения качества маркетологам услуг следует проанализировать параметры (детерминанты) качества услуг, то есть ключевые критерии, используемые потребителями для измерения качества и ожидания целевой аудитории. К ним относятся:

- степень доступности услуги, то есть насколько просто получить

доступ к ней;

- репутация (имидж) компании;

- знания продавца услуг, то есть действительно ли продавец понимает

нужды клиентов;

- надежность услуги, то есть насколько услуга последовательна и

надежна;

- безопасность означает, не связано ли производство и потребление

услуги с риском (косметические операции, услуги аттракционов);

- компетенция персонала предполагает наличие у сотрудников фирмы

услуг соответствующей квалификации;

- уровень коммуникации определяет насколько хорошо компания

донесла до потребителя суть услуги;

- обходительность, то есть насколько сотрудники вежливы, тактичны и

внимательны;

- реакция сотрудников означает, проявляют ли сотрудники фирмы

услуг желание и способность быстро и качественно предоставить

услугу;

- осязаемые факторы определяют внешний вид сотрудников и

обстановку офиса фирмы услуг.

Первые пять факторов связаны с качеством услуги, а последние пять – с качеством ее предоставления.

Растущие издержки заставляют организации сферы услуг повышать уровень производительности.

Определим возможные пути повышения производительности услуг: