logo search
Маркетинг Семенов Н

11.2. Маркетинг организаций, отдельных лиц, мест и идей

Маркетинг организаций – это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям. Маркетингом организаций занимаются отделы по формированию общественного мнения (PR – деятельность, п.10.2.). Формирование общественного мнения – это управление маркетингом, сместившееся с масштабов товара на уровень организации. Маркетинг организации требует оценки ее существующего образа и разработки плана маркетинга по улучшению этого образа. Первым шагом в процессе оценки образа является выявление нынешнего образа организации среди ключевых контактных аудиторий. Следующий шаг требует от организации формулирования образа, который она хотела бы иметь. Фирма должна периодически повторять обследования своих аудиторий, чтобы установить, способствуют ли предпринимаемые ею действия улучшению этого образа.

Маркетинг отдельных лиц – это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и поведения по отношению к конкретным лицам. Наиболее распространенными видами этой деятельности являются маркетинг знаменитостей (актеров, писателей, художников) и маркетинг политических деятелей (депутатов).

Маркетинг мест – это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения отношений и поведения, касающихся конкретных мест:

- маркетинг жилья (застройка, продажа, сдача внаем);

- маркетинг зон хозяйственной застройки (освоение, продажа, сдача в

аренду участков или имущества типа заводов, магазинов, складов);

- маркетинг инвестиций в земельную собственность включает в себя

обустройство и продажу земельных участков как объектов помещения

капитала;

- маркетинг мест отдыха.

Маркетинг идей связан с задачами социального маркетинга в области здравоохранения (борьба с курением, наркоманией, алкоголизмом), защиты окружающей среды, планирования семьи, прав женщин, расового равноправия [1,2,20].