logo search
Связь с общественностью / ЛекцииPR

10.2 Классификация письменных pr-материалов

Одним из вариантов классификации письменных PR-матери­алов является прежде всего деление всей массы текстов и документов, под­готавливаемых специалистами по связям с общественностью, на две большие категории - контролируемые и неконтро­лируемые.

Контролируемыми обычно называют письменные послания, тексты, документы, которые доходят до целевой аудитории в том виде, в ка­ком их подготовила служба по связям с общественностью самой организации. При этом никто, кроме сотрудников данной организации, не имеет ни пра­ва, ни возможности вносить какие-либо изменения в эти материалы.

К контролируемым организацией письменным материалам, составля­емым для внешней аудитории службой по связям с общественностью или при участии специалистов этой службы, относятся:

В особую группу в разряде контролируемых организацией PR-ма­териалов следует выделить так называемые внутрикорпоративные виды письменной коммуникации, к которым относятся:

Неконтролируемыми письменными материалами называются те, которые направляются в средства массовой информации для распространения. Они являются информационной основой для подго­тавливаемой в редакциях печатной продукции или программ для ра­дио или телевидения. Тот факт, что эти тексты проходят правку в соответствующих редакциях, вовсе не означает, что эти тексты со­здаются в свободной форме и манере, выбранной специалистом по связям с общественностью. К подобным не контролируемым организацией письменным материалам относятся: