1 Пресс-релиз, медиа-релиз, ньюс-релиз
Пресс-релиз - официальное сообщение, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ, о событии, мероприятии или другом информационном поводе.
Иными словами, пресс-релиз представляет собой специально подготовленный организацией и написанный по определенным правилам информационный материал, предназначенный для доведения важной для организации информации до целевой аудитории по каналам СМИ.
Структура пресс-релиза:
краткое изложение новости или события;
наиболее важные подробности события, цитаты и разъяснения;
практическая информация о месте и времени события, об условиях аккредитации, а также контактная информация.
Медиа-релиз и ньюс-релиз являются просто более широкими по значению синонимами слова «пресс-релиз», поскольку они предназначены для рассылки не только в редакции печатных изданий, но и в электронные, средства массовой информации — на радио, телевидение, в Интернет.
В настоящее время в русском языке все три термина часто используются почти как синонимы, заменяя друг друга.
Редакции СМИ вольны поступать с присланной им в форме релиза информацией по своему усмотрению, публиковать полностью всю включенную в релиз информацию или только ее часть или не публиковать релиз вовсе. Для того пресс-релиз опубликовали, он должен соответствовать некоему стандарту, принятому всеми без различия видами средств массовой информации. Ниже приводится свод основных правил, которые следует соблюдать при написании пресс-релиза:
Пресс-релиз должен содержать только факты. Если вы хотите включить в рассылку какие-либо дополнительные материалы, например, фотографии, статистические данные или таблицы, они должны высылаться отдельным пакетом. В настоящее время пресс-релизы в основном рассылаются по факсу и Интернет.
С точки зрения содержания пресс-релиз обычно включает ответы на пять основных вопросов: «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?» и «Почему?», изложенных в строгой последовательности и ясной форме.
Пресс-релиз всегда ориентирован на конкретную целевую аудиторию.
Не менее важным моментом помимо содержания пресс-релиза является вопрос его оформления в соответствии со следующими, также строго установленными и соблюдаемыми, правилами.
♦ Текст пресс-релиза набирается в Word и предпочтительно занимает одну страницу. Текст печатается шрифтом Times New Roman не менее чем через полуторный интервал, размер шрифта - 12, справа и слева оставляются достаточно широкие поля (2,54 см) для правки в редакции, если ее сочтут необходимой.
Если пресс-релиз занимает более одной страницы, в конце первой и каждой последующей страницы пишется «продолжение», а в конце всего текста ставится знак # # # #.
Пресс-релиз пишется на бланке организации с указанием даты, а иногда и времени его отправления; номера телефонов и имя контактного лица указываются внизу.
В пресс-релизе может иметься указание на разрешение публикации информации разного рода. Указание «Для немедленной публикации» разрешает публиковать материал с момента его получения редакцией, тогда как помета «Для публикации с... (дата) и после» означает, что информация остается в силе и после указанной даты. Указание «Не публиковать до (далее следует указание конкретной даты и времени)» обычно связано с временем проведения пресс-конференции, и указанное время соответствует времени окончания этой пресс-конференции.
С точки зрения содержания пресс-релиз должен быть составлен следующим образом:
Если пресс-релиз пишется на бланке организации, то первым словом будет «ПРЕСС-РЕЛИЗ», оно набирается более жирным и крупным шрифтом, чем основной текст и заголовок.
Заголовок также печатается более крупным шрифтом, чем основной текст, он сообщает в сжатой форме новостную информацию, которой посвящен пресс-релиз. Однако наличие заголовка как такового не является абсолютно обязательным требованием, часто редакторы предпочитают сами давать название публикуемым ими материалам по информации, полученной из пресс-релиза.
Вводный абзац, открывающий пресс-релиз, должен содержать ответы на вопросы, о которых уже говорилось выше (что? кто? когда? где? почему?). Таким образом, журналист, прочитав только вводную часть пресс-релиза, уже получает всю фактическую информацию относительно новостного события, которому посвящен пресс-релиз.
Основной текст принято писать по так называемой в журналистике практике «перевернутой пирамиды». Это означает, что первый или первые два абзаца основной части текста релиза раскрывают более подробно то, что было заявлено во вводной части. Следующие абзацы должны освещать дополнительные детали. Необходимость такого построения объясняют разными причинами. Если редактор не заинтересуется, прочитав первые абзацы, он вряд ли будет читать остальные.
Конечный абзац должен логически завершать содержание пресс- релиза. (пример)
- Федеральное агентство по образованию
- Лекция 1 pr в современном обществе
- 1.1 Определение понятия pr
- 1.3 Субъект, объект, цели, задачи, функции pr
- Лекция 2 Целевые аудитории и основные законы коммуникации
- 2.1. Понятие и классификация целевых аудиторий
- 2.2 Области применения pr
- 2.3 Корпоративное послание
- 2.4 Понятие и формы коммуникации
- 2.5 Макро- и микросреда фирмы. Коммуникационная среда предприятия
- 2.6 Основные законы коммуникации
- 2.7 Социально-психологические основы рr-деятельности
- 2.8 Механизм построения pr-деятельности
- Лекция 3 Управление pr-деятельностью
- 3.1 Службы по связям с общественностью
- 3.2 Специализированные pr-фирмы
- Лекция 4 Правовые и этические аспекты pr-деятельности
- 4.1 Этика и правовые нормы в pr
- 4.2 Использование методов «серого» или «черного» pr
- Лекция 5 Менеджмент новостей и конструирование новостной информации
- 5.1 Менеджмент новостей
- 5.2 Механизмы управления новостной информацией
- 5.3 Приемы конструирования новостной информации
- 5.4 Слухи, их особенности и факторы распространения
- Лекция 6 Формы подачи новостных материалов и организация pr-коммуникаций
- 6.1 Средства массовой коммуникации, их классификация и назначение
- 6.2 Выступление на радио
- 6.3 Выступление на телевидении
- 6.4 Организация пресс-конференции
- 6.5 Организация презентаций
- 6.6 Другие организационные формы в связях с общественностью
- 6.7 Модели принятия решений в процессе переговоров
- Лекция 7 Управление имиджем
- 7.1. Имиджевые характеристики
- Использование типов имиджевых характеристик в pr
- 7.2 Персональный имидж
- 7.3 Корпоративный имидж, макроимидж фирмы
- Структура имиджа организации
- 7.4 Инструменты имиджмейкера
- Лекция 8 Основные направления pr
- 8.1 Политический pr
- 8.2 Финансовый pr
- 8.3 Pr в шоу-бизнесе
- Лекция 9 Организация программ и pr-кампаний в мезосреде фирмы
- 9.1 Методы социологических исследований в маркетинге и pr
- 9.2 Основные этапы планирования pr-кампании
- 9.3 Оценка эффективности pr-кампании
- Лекция 10 Основы письменной pr-коммуникации
- 10.1 Роль письменной коммуникации в pr
- 10.2 Классификация письменных pr-материалов
- 10.3 Не контролируемые организацией pr-материалы, предназначенные для сми
- 1 Пресс-релиз, медиа-релиз, ньюс-релиз
- 2. Бэкграундер
- 3. Биографическая справка
- 4. Статья
- 5. Пресс-кит, медиа-кит, ньюс-кит
- 10.4 Контролируемые pr-материалы для внешней аудитории
- 1. Письма
- 2. Приглашения
- 3. Проспекты, буклеты
- 4. Брошюры
- 5. Листовка
- 6. Текст речей и выступлений
- 10.5 Контролируемые pr-материалы для внутренней аудитории
- 1. Информационный листок, ньюслеттер, бюллетень
- 2. Медиа-план
- 3. Медиа-карта
- 4. Пресс-дайджест
- Список использованных источников
- Список рекомендуемой литературы