logo search
Связь с общественностью / ЛекцииPR

1 Пресс-релиз, медиа-релиз, ньюс-релиз

Пресс-релиз - официальное сообщение, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ, о событии, мероприятии или другом информационном поводе.

Иными словами, пресс-релиз представляет собой специально подготовленный орга­низацией и написанный по определенным правилам информацион­ный материал, предназначенный для доведения важной для органи­зации информации до целевой аудитории по каналам СМИ.

Структура пресс-релиза:

  1. краткое изложение новости или события;

  2. наиболее важные подробности события, цитаты и разъяснения;

  3. практическая информация о месте и времени события, об условиях аккредитации, а также контактная информация.

Медиа-релиз и ньюс-релиз являются просто более широкими по значению синонимами слова «пресс-релиз», поскольку они предназначены для рассылки не только в редакции печатных изданий, но и в электронные, средства массовой ин­формации — на радио, телевидение, в Интернет.

В настоящее время в русском языке все три термина часто используются почти как синони­мы, заменяя друг друга.

Редакции СМИ вольны поступать с присланной им в форме релиза информацией по своему усмотре­нию, публиковать полностью всю включенную в релиз информа­цию или только ее часть или не публиковать релиз вовсе. Для того пресс-релиз опубликовали, он должен соответствовать некоему стандарту, принято­му всеми без различия видами средств массовой информации. Ниже приводится свод основных правил, которые следует соблюдать при написании пресс-релиза:

Не менее важным моментом помимо содержания пресс-релиза яв­ляется вопрос его оформления в соответствии со следующими, также строго установленными и соблюдаемыми, правилами.

♦ Текст пресс-релиза набирается в Word и предпочтительно занимает одну страницу. Текст печатается шрифтом Times New Roman не менее чем через полуторный интервал, размер шрифта - 12, справа и слева оставляются достаточно широкие поля (2,54 см) для правки в редак­ции, если ее сочтут необходимой.

С точки зрения содержания пресс-релиз должен быть составлен следую­щим образом: