9. Определение целей, постановка задач и их выполнение
После того как завершены маркетинговые исследования, найдены целевые рынки и собственное положение, необходимо поставить задачи перед отделами и персоналом, определить цели работ над каждым сегментом рынка, а также планируемый доход.
Какие же цели преследует предприятие (отель)? Главная цель — это достичь успеха. Особенно важно, чтобы гостиница создавала большую стоимость, чем затрачивала на производство сервиса, т.е. имела прибыль. Прибыль не только признак здорового предприятия, но и необходимость. Часть денег от прибыли должна идти тем, кто вложил в отель свой капитал, часть — на расширение комплекса услуг или, если гостиница является частью цепи, в ее бюджет.
Определение целей представляет собой общий план работы отеля, поделенный на частные планы. Это означает, что для каждой в отдельности взятой службы гостиницы ставится задача, в соответствии с которой она должна работать. Однако при постановке задач менеджеры не должны забывать о том, что эти задачи являются составными частями единой цели, к которой стремится отель.
Успеха достигают те маркетинговые службы отелей, которые принимают решения, основываясь на информации, полученной в результате изучения возможностей своей гостиницы, конкуренции, ситуации на рынке в целом. Это позволяет ответить на следующие вопросы:
- какие сферы рынка нуждаются в маркетинговых исследованиях?
- когда нужен бизнес?
- с какими сегментами рынка необходимо работать для достижения поставленных задач?
Когда получены ответы на поставленные вопросы, можно переходить к созданию плана действий. Как уже упоминалось выше, эффективный результат может быть достигнут, если маркетинговый план, разработанный для всего отеля будет состоять из нескольких планов для каждой службы гостиницы, для каждого сегмента рынка.
Планы могут быть простыми или сложными по необходимости. Однако они всегда должны быть четкими, охватывая пять основных вопросов:
1. Описание категорий бизнеса и сегментов рынка. Гостиница должна, например, увеличивать количество реализуемых банкетных комнат, побуждая к сотрудничеству местные организации.
2. Работа с клиентом. Ведение картотеки имен, адресов и телефонов потенциальных гостей для непосредственной связи с ними.
3. Цены, ценовые программы, стимулирование.
4. Цель. Недостаточно определение цели, как "увеличение продажи банкетных комнат". Специальная цель — увеличение продаж банкетных залов на 20% в летние месяцы. Конкретизация необходима в определении цели.
5. План работы — специальный план, разработанный для достижения цели.
Пример
Цель — увеличить доход от ресторанного оборудования на 10% в следующем месяце. План работы по достижению цели может быть представлен так. Директор ресторана лично обзванивает 20 фирм (организаций) и приглашает их владельцев (или представителей) на обед с бесплатными закусками и десертом. Задача директора определена. В соответствии с этой схемой задачи ставятся для метрдотелей, администраторов и так далее. Подобный сценарий является ярким примером вовлечения большого числа сотрудников гостиницы в работу по выполнению конкретно поставленной задачи.
- Тема 1. Основы теории маркетинга
- 1.1 Определение маркетинга
- 1.2 Концепции маркетинга
- Производство
- Финансы
- Человеческие ресурсы
- Условия успешной реализации концепции маркетинга
- Производство
- Потребитель
- Человеческие ресурсы
- Финансы
- 1.3 - Роль и функции маркетинга в компании
- 1.4 Исследование рынка
- Позиционирование товаров
- 1.5 Маркетинговая стратегия
- 1.6 Управление маркетингом
- 1.7 Особенности маркетинговой деятельности в России
- Тема 2. Промышленный маркетинг
- 2.1 Природа и сфера применения промышленного маркетинга
- 2.2 Специфика маркетинга товаров для производства
- 2.3. Особенности комплекса маркетинга на предприятиях отраслей промышленности
- 2.4. Деловая закупка
- 2. 5 Сегментирование рынка промышленной продукции
- Тема 3. Маркетинг в агробизнесе
- 1. Краткая характеристика сферы агробизнеса
- 3.1 Особенности рынков в комплексе агробизнеса
- 3.2 Спрос на рынках сельскохозяйственной продукции
- 3.3 Товарное предложение на рынке сельхоз- и продтоваров
- 3.4 Особенности ценообразования в сельском хозяйстве
- 3.5 Риски в сельском хозяйстве
- Тема 4. Маркетинг на рынке средств производства
- 1 Понятие рынка средств производства
- 2 Содержание и специфические особенности маркетинга средств производства
- 3 Источники маркетинговой информации о рынке средств производства
- Тема 5. Маркетинг в торговле
- 1 Маркетинговые решения в розничной торговле
- 2. Маркетинговые решения оптовика
- 3 Основы искусства продаж
- Тема 6. Маркетинг образовательных услуг
- Особенности образовательных услуг
- 2. Субъекты маркетинга образовательных услуг и их функции
- 3. Объекты маркетинга образовательных услуг
- 4 Содержание и функции маркетинга образовательных услуг
- 1. Кого учить?
- 2. Зачем и чему учить?
- 5 Маркетинговая среда рынка образовательных услуг
- 6 Сегментация рынка образовательных услуг
- 7 Стратегии маркетинга образовательных услуг
- Тема 7 Маркетинг в страховом бизнесе
- 1 Общие сведения о страховании
- 2. Маркетинг в страховании
- Тема 8 Маркетинг в туризме
- Сущность и специфика маркетинга в туризме
- Уровни маркетинга в туризме
- Основные сегменты туристского рынка
- 4 Разработка альтернативных стратегий
- 5 Цена в комплексе маркетинга туристского предприятия
- 6 Маркетинговая сбытовая стратегия туристского предприятия
- Выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними
- Определение приемлемой формы работы с посредниками
- Тема 9 Маркетинг гостиничного хозяйства
- 1. Особенности маркетинга гостиничного хозяйства
- 2. Организация управления маркетингом в гостиничной сфере
- 3. Анализ конъюнктуры рынка гостиничных услуг
- 4. Концепция развития маркетинга гостиничного бизнеса
- 5. Маркетинговое планирование
- 6. Проведение маркетинговых исследований
- 7. Выбор целевых рынков
- 8. Оценка собственного положения на рынке
- 9. Определение целей, постановка задач и их выполнение
- 10. Маркетинговый контроль
- 11. Маркетинг-микс гостиничного хозяйства
- 12 Гостиничная реклама
- Тема 10. Маркетинг на рынке изделий народных промыслов
- 1. Отличительные черты товаров народных промыслов и их классификация
- 2 Понятие о рынке тнп и его структуре
- 3 Принципы и методы маркетинга на рынке тнп
- 4. Маркетинговый анализ покупательского поведения в процессе покупки тнп
- Тема 11 Банковский маркетинг
- 1 Предпосылки внедрения маркетинга в банковском деле
- 2. Концепции маркетинговой деятельности
- 3. Маркетинговая среда банка
- 4. Комплекс маркетинга в банковском предпринимательстве
- 5. Стратегия банковского маркетинга
- 6. Система организации маркетинга
- Тема 12. Маркетинг в сфере услуг
- Природа услуг и их классификация
- 2. Отличительные черты услуг и их маркетинговое значение
- 3. Особенности маркетинга услуг
- 4. Задачи сферы услуг
- 1. Разделение деятельности по степени контакта с потребителем
- 2. Конвейерный подход к обслуживанию
- 3. Повышение степени участия клиента в процессе обслуживания
- 4. Установление равновесия спроса и предложения