logo search
Связь с общественностью / ЛекцииPR

3.2 Специализированные pr-фирмы

PR – это не только управленческая функция, это также самостоятельный вид бизнеса. В России большинство специализированных PR – фирм называют себя агентствами. Список должностей PR-агентства аналогичен списку должностей специализированной PR-службы в компании, но так как агентство работает с клиентами, это ведет к появлению должностей, заимствованных у коммерческих фирм. На­пример, финансовый директор (планирование финансовых операций и контроль за движением средств), менеджер технического или про­изводственного отдела, бухгалтер, менеджер (отдел) по работе с клиентами и т.д.

Одна из ключевых должностных позиций PR-агент­ства – креативный (творческий) директор (криэйтер) - creator. Это может быть освобожденный от рутинной работы специалист, в задачу которого входит продуцирование творческих идей, а также общее руководство творческим или ин­формационно-аналитическим отделом. Часто главным криэйтором является руководитель фирмы или его за­меститель.

В крупных PR-структурах имеются даже собствен­ные небольшие отделы рекламы и PR, обеспечиваю­щие создание благоприятного рыночного облика PR-фирмы во внешнем окружении.

Интенсивно работающее PR-агентство кроме собст­венного штата обычно располагает группой внештат­ных сотрудников «фрилансеров» (от английского «freelance» - «самозанятый»).

Примерная схема организационного построения PR-агентства представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - Примерная схема организационного построения PR-агентства