logo search
Связь с общественностью / ЛекцииPR

4.2 Использование методов «серого» или «черного» pr

В современной Росси самым ярким примером использования методов так называемого «серого» или «черного» PR являются избирательные технологии. Основными проблемами являются попытки манипули­рования сознанием электората и морально-этические проблемы.

Проблеме манипулирования заключается в том, объект манипулирования считает, что действует на основе своего сво­бодного выбора, решения. Но это «реше­ние» - иллюзия. На самом деле им управляют, а его мнением манипулируют.

Манипуляция - это вид психологического воздейст­вия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпа­дающих с его актуально существующими желаниями.

Морально-этическая проблема в России возникла, в частности, из-за разрушения прежних устоев и заме­ны их новой моралью. Это в значительной мере отра­зилось на российском политическом маркетинге. Сегодня в России умение переиграть, пере­хитрить, обмануть многими рассматривается как достоинство, а не недостаток.

«Черные» или «серые» методы PR- деятельности можно разделить на три большие группы: бытовые, административные, технологические. Большинство этих приемов является произ­ведениями политтехнологов.

Бытовые методы:

Административные методы:

Технологические методы: