logo search
Связь с общественностью / ЛекцииPR

2.7 Социально-психологические основы рr-деятельности

Для чего осуществляется PR-деятельность? Если исхо­дить из определений «паблик рилейшнз», то кратко сформулировать ответ можно будет так: PR-деятельность осуществляется с целью побуждения целевых групп к совершению определенных действий.

Логика PR-деятельности связана с социально-психо­логическими аспектами деятельности. Итак, чтобы такое побуждение имело реальный эффект, необходимо ока­зать влияние на следующий комплекс позиций (рис. 2.1):

Рис. 2.1. Социально-психологические аспекты PR-деятельности

Ценности - базисные, формируемые в течение дли­тельного периода, а потому устойчивые и трудноизменяе­мые компоненты, определяющие поведение людей. Пол­ностью изменить ценностные ориентации вряд ли способ­на даже самая масштабная PR-кампания. Но пытаться оказать на них влияние и, во всяком случае, учитывать их можно и необходимо, поскольку именно ценностные ори­ентации управляют потребностями, т. е. иерархическим комплексом желаний (материальных и духовных), без ко­торых человек не мыслит своей жизни. В то же время совокупность потребностей, их иерархия носят гибкий, по­движный характер, и PR-методы вполне способны оказы­вать воздействие на их формирование.

Близки к потребностям интересы - то, что не толь­ко осознается как необходимое, но и воспринимается как собственное, свое, во имя чего стоит предприни­мать конкретные действия. Способствовать лучшему пониманию интересов — это уже профильное направ­ление для PR-специалистов.

Однако за интересами еще не следуют действия. Между ними существует прослойка отношений, когда из огромного числа окружающих его объектов чело­век начинает выделять те, которые его касаются, и мнений, когда некоторые из воспринятых объектов индивид начинает оценивать с той или иной мерой симпатии, а другие - с разной степенью негативизма. Стать своеобразным «маркером» в формировании мнений, мягко и ненавязчиво разъяснить, «что такое хорошо и что такое плохо», - это уже не только профильная, но и первостепенная задача PR. Отсюда сов­сем недалеко до действий: поддержать (купить, прого­лосовать и т. п.) то, что нравится, и отвергнуть воспринимаемое со знаком «минус».