logo search
Связь с общественностью / ЛекцииPR

3.1 Службы по связям с общественностью

Служба связей с общественностью – это особое структурное подразделение организации, неотъемлемая часть ее системы управления, способствующая обеспече­нию согласия внутренней и внешней общественности с политикой и практикой функционирования организации.

Первая служба связей с общественностью (Комитет по общественной ин­формации) была создана после Первой мировой вой­ны при правительстве США В. Вильсоном.

В настоящее время в развитых странах практически каждая крупная фирма или компания имеет самостоя­тельную PR-службу или, по крайней мере, PR-специалис­та. Например, в «General Motors» в PR-подразделении работают около 200 человек. В зависимости от профиля и целей организа­ции PR-службы могут носить самые различные названия: управление по связям с общественностью, пресс-служба и др. Однако все они выполняют одну и ту же задачу.

Основные направления деятельности служб связей с общественностью в коммерческих структурах:

Функции служб связей с общественностью:

а) исследовательские, связанные со сбором, обработкой, анализом информации;

б) информационные, связанные с подготовкой инфор­мационных материалов, информированием обще­ственности о целях и проблемах организации, раз­мещением информации в средствах массовой информации и т.д.;

в) планирующие, связанные с определением целей, задач, разработкой плана мероприятий по их реализации;

г) организаторские, заключающиеся в участии специа­листа в реализации намеченных мероприятий;

д) экспертные, проявляющиеся в оценке эффектив­ности проделанной работы и выявлении новых про­блем, которые предстоит решать.

К приоритетным задачам отделов PR в развитых стра­нах относятся и корпоративные коммуникации - воспитание служащих, и формирование у них корпоративного духа. Дух корпоративного единения поддерживают такие PR-акции, как организация корпора­тивных развлечений (поездок, экскурсий, конкурсов, со­ревнований, поздравление юбиляров и т.д.), благотвори­тельных мероприятий (сбор пожертвований, учреждение стипендий и фондов фирмы или компании и т. д.), участие в профессиональных выставках и конкурсах и прочих.

Особая роль принадлежит отделу PR в деле воспи­тания служащих как представителей (носителей) имиджа организации для общественности. На практи­ке проведение в жизнь лозунга «За имидж фирмы от­вечают все сотрудники, а не только отдел PR» означает пропаганду корпоративной философии и основопола­гающих принципов компании через систему учебных семинаров, тренингов, организацию ролевых и дело­вых игр, презентаций и т. д.

Примерный список должностей отдела связей с об­щественностью:

В зависимости от размеров компании и масштабов предполагаемой PR-деятельности штат сотрудников от­дела PR может быть значительно сокращен. В небольших фирмах функции различных работников совмещаются.