4) Европейская конфедерация по связям с общественностью (cerp)
СЕРП возникла в 1959 г. с целью представления интересов профессиональных ассоциаций Европы и их членов. Конфедерация стала форумом для контактов, обмена знаниями и опытом, выработки профессиональных и этических норм. Конфедерация уделяет большое внимание образованию и развитию новых профессиональных PR-ассоциаций в среде европейского студенчества и в новых европейских демократических государствах. Для этого СЕРП в 1989 г. создала специальные организации - СЕРП-консультанты, СЕРП-образование и СЕРП-профи, которые активно проводят свои образовательные курсы и семинары.
СЕРП имеет консультативный статус в Совете Европы, ЮНЕСКО и пользуется поддержкой Европейской комиссии. В 1999 г. СЕРП объединяла 26 национальных ассоциаций PR (в том числе российскую), представляющих более 22 тыс. специалистов и охватывающих весь спектр PR-деятельности в Европе. Этические нормы членов CERP перечислены в Лиссабонском кодексе (Европейский кодекс профессионального поведения в области PR), принятом Генеральной ассамблеей CERP.
Законы и нормативные акты регулирующие PR-деятельность.
Вопрос законодательного обеспечения деятельности в сфере PR является одним из решающих для дальнейшего развития PR в России. Сегодня законодательство в этой сфере находится на начальной стадии формирования, что обусловлено не только интенсивной динамикой институциональной эволюции PR и низкими темпами развития законодательства, но и спецификой такого нового для России явления, как PR. Универсальность PR-технологий, возможность их эффективного применения в различных сферах взаимодействия многочисленных общественных и государственных институтов представляют определенные трудности для законодателей.
Очевидно, что невозможно издать единый законодательный акт, охватывающий всю сферу применения PR-технологий. Поэтому в большинстве случаев PR-практика регулируется косвенно, т.е. через смежные области деятельности. Используются положения таких законодательных актов, как законы «О рекламе», «О средствах массовой информации», «Об общественных объединениях», «Об основных гарантиях избирательных прав», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» и др., некоторые положения Уголовного кодекса, Гражданского кодекса.
Регулирование брендинга
сферу брендинга регулируют Закон «О товарных знаках и знаках обслуживания», а так же Закон «Об авторских правах РБ».
Закон «О товарных знаках и знаках обслуживания» регулируются отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков и знаков обслуживания.
Данный закон даёт исключительное определение товарного знака, порядок его регистрации (категорического отказа от регистрации), а так же порядок юридической защиты.
Правовая охрана товарного знака в Республике Беларусь осуществляется на основании его регистрации в государственном учреждении "Национальный центр интеллектуальной собственности" в порядке, установленном законодательством о товарных знаках, или в силу международных договоров Республики Беларусь.
Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического или физического лица.
Право на товарный знак охраняется государством. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и содержит изображение товарного знака.
Владелец товарного знака имеет исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование товарного знака другими лицами. Никто не может использовать охраняемый на территории Республики Беларусь товарный знак, на который выдано свидетельство, без разрешения его владельца. Нарушением прав владельца товарного знака признаются несанкционированные изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа и иное введение в гражданский оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, признанным общеизвестным в Республике Беларусь.
Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет с даты подачи заявки в патентный орган. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет. Запись о продлении срока действия регистрации товарного знака вносится патентным органом в Реестр. По просьбе владельца товарного знака аналогичная запись вносится в свидетельство на товарный знак.
Владелец товарного знака может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку в виде латинской буквы R или R в окружности либо словесных обозначений "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак", указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Республике Беларусь.
Законодательство Республики Беларусь об авторском праве и смежных правах состоит из положений Конституции Республики Беларусь, Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона об авторском праве, декретов и указов Президента и иных актов законодательства.
Исходя из данного закона (об авторских правах), автор – это физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение.
Авторское право в соответствии с Законом распространяется на произведения науки, литературы и искусства, как обнародованные, так и не обнародованные, выраженные в любой объективной форме, независимо от назначения и достоинства произведения.
Для оповещения о своих исключительных имущественных правах их обладатель вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и обязательно состоит из трех элементов:
латинской буквы "C" в окружности;
имени (наименования) обладателя исключительных имущественных прав;
года первого опубликования произведения.
При отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения (презумпция обладателя авторского права).
Регулирование мерчендайзинга
Мерчендайзинг - это подготовка к продаже товаров в розничной торговой сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре.
На основании данного определения можно выделить два основополагающих документа регулирующих взаимоотношения розничной торговли и прав покупателей, это Закон «О защите прав потребителей» и Закон «О торговле» Республики Беларусь.
Закон о торговле определяет правовые основы осуществления торговли на территории Республики Беларусь, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса физических и юридических лиц на товары, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящим законом определяются субъекты и объекты торговли.
Субъектами торговли являются торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь.
Объектами торговли являются товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров.
Так же Законом определяются правила торговли. Правила торговли - это единые требования, в соответствии с которыми субъекты торговли осуществляют розничную торговлю и общественное питание (торгово-производственную деятельность).
Государственный контроль в области торговли осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, иными уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции в соответствии с Законом и иными законодательными актами.
Одним из основных принципов государственного регулирования торговли является защита государством прав и законных интересов субъектов торговли и потребителей.
Нарушение законодательства Республики Беларусь о торговле влечет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством.
Контролирующие органы и их должностные лица за необъективность и искажение результатов проводимых проверок (ревизий), а также за разглашение государственных секретов и коммерческой тайны субъектов торговли несут ответственность в соответствии с законодательством.
Неправомерные действия контролирующих органов и их должностных лиц могут быть обжалованы субъектами торговли в вышестоящий контролирующий орган и (или) суд.
- Тема 1-2.Коммуникации: сущность, содержание, виды и уровни.
- В зависимости от участников коммуникационного процесса:
- Тема 3 Профессионально ориентированные коммуникации - 2 часа
- Тема 4. «Система маркетинговых коммуникаций» - 2 часа
- По времени:
- По задачам:
- По характеру происхождения и распространения:
- Тема 5 «Интегрированные маркетинговые коммуникации «
- 1 Понятия интегрированных маркетинговых коммуникаций (имк)
- 1.1 Методы и принципы и имк
- 2 Современные тенденции развития имк
- 3 Направления интеграции имк
- 3.1 Интегрированные маркетинговые коммуникации и их связь с
- 3.2 Планирование и реализация рекламной кампании
- 3.3 Влияние имк на традиционную рекламную деятельность
- 4 Стратегия и тактика системы имк
- 4.1 Разработка интегрированных маркетинговых коммуникаций
- 5 Подходы реализации системы имк
- Тема 6 «Система регулирования маркетинговых коммуникаций»
- 1 Пристойность
- 2 Честность
- 3 Социальная ответственность
- 4 Достоверность
- 5 Использование технических/научных данных и терминологии
- 6 Использование терминов «бесплатно» и «гарантия»
- 7 Подтверждение
- 8 Идентификация
- 9 Идентичность
- 14 Использование деловой репутации
- 15 Имитация
- 16 Безопасность и здоровье
- 17Дети и молодежь
- 18 Защита данных и частная жизнь
- 19 Очевидность стоимости коммуникации
- 20 Незапрошенные товары и неуказанные расходы
- 21 Природоохранное поведение
- 22 Ответственность
- 23 Последствия последующего возмещения за нарушение
- 24 Исполнение
- 25 Уважение решений органов саморегулирования
- 2 Основные законодательные и нормативные акты регулирования смк в Республике Беларусь и зарубежных странах
- 3 Саморегулирование мк, его элементы. Кодекс по саморегулированию. Организации по саморегулированию в рб и за рубежом
- Тема 7 Регулирование рекламной деятельности
- Тема 8. Нормативно-правовое регулирование выставочной деятельности
- Тема 9. Регулирование пр, брендинга, мерчандайзинга.
- 1) Международный комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (icco) |
- 3) Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов (iabc)
- 4) Европейская конфедерация по связям с общественностью (cerp)
- Тема 10. Коммуникационные характеристики рекламы – 2 часа
- Задачи рекламодателя:
- Тема 11. Разработка рекламного обращения
- Идея плюс макет
- 1) По способу воздействия выделяются логическая и эмоциональная аргументация.
- 2. По цели воздействия выделяется утверждающая, диалектическая и порождающая аргументация.
- Тема 12. Каналы распространения рекламы
- 1. Рекламные ролики.
- Классификация прессы
- Тема 13 . Планирование рекламной деятельности
- По преследуемым целям:
- По территориальному охвату
- По интенсивности воздействия рк может быть:
- Тема 14-15 «Понятие и сфера применения связей с общественностью(pr)»
- 1 Понятие связей с общественностью
- 2 Значение и содержание public relations
- 3 Концепция, методология и современный рынок public relations
- 4 Сферы применения связей с общественностью
- 4.1 Связи с общественностью в государственном секторе
- 4.2 Связи с общественностью в коммерческом секторе
- 4.3 Связи с общественностью в сфере политики
- 5 Роль, место и применение public relations в маркетинговой деятельности
- 5.1 Маркетинговые коммуникации и pr
- Маркетинг
- Маркетинговые коммуникации
- 6 Комплексные сферы деятельности pr
- 6.1 Паблисити. Имидж
- 6.2 Организация специальных событий
- Тема 16 пр во внешних коммуникациях
- 1.Внешние коммуникации организации
- 2.Пр в электронных сми
- 2.) Дискуссия
- 3.) Деловые переговоры
- 4.)Деловые совещания
- 5.) Торги
- 6.) Презентация
- 5.Подготовка и проведение пресс-конференции
- 6.Отношения с широкой общественностью, потребителями, местными органами управления и местной общественностью, инвесторами
- 8.Спонсорство
- Тема 18 Проведение pr-акций
- 1.Сущность pr - акций и кампаний
- 2. Понятие псевдособытия и его признаки. Его преимущество перед спонтанным событием
- 3. Типы акций или специальных событий
- 4.Основные этапы процесса осуществления pr- кампаний
- 5.Содержание pr-аудита
- 6. Критерии оценки pr- кампании
- 7. Коммуникации в реализации pr-мероприятий
- 9. Критерии оценки уровня новостных сообщений
- 10. Неконтролируемые и контролируемые средства pr
- Тема 19 Прямой маркетинг. Особенности реализации прямого маркетинга
- 1.Сущность прямого маркетинга и его особенности как
- 2 Виды прямого маркетинга и особенности коммуникаций
- 3 Алгоритм проведения директ-маркетинговой компании
- Тема 20 Личные продажи товаров в смк
- Тема 21 Стимулирование продаж
- 3) По направлению работы:
- 4) По виду предложения товаров (услуг) экспонентов:
- 6) Монтаж экспозиции.
- 9) Обеспечение рабочей программы выставки.
- 10) Официальное закрытие выставки.
- Определение целей участия фирмы в работе выставки
- 7) Подведение итогов участия фирмы в работе выставки