logo
Лекции МК (часть 1- зачет)

6. Критерии оценки pr- кампании

К критериям оценки PR- кампании относят:

- Адекватность выбираемых способов преследуемым целям. Применение тех или иных инструментов зависит от того, кому, что и ради чего желает сообщить о себе фирма.

Цели определяют способы организации мероприятия. Если требуется массовая аудитория, то следует устраивать лотереи, розыгрыши призов, концертные программы, максимально притягивающие внимание к продукту. Выставочная кампания, рассчитанная на привлечение дистрибьюторов, проводится более спокойно, потенциальные партнеры оповещаются заранее специальными приглашениями, объявления о предстоящей выставке публикуются в СМИ, паредназначенных для целевой аудитории. На выставке компания максимально поглощает информацию, ее стендисты собирают визитки, назначают и проводят предварительные переговоры и демонстрации, после окончания мероприятия обзванивают посетивших стенд, завязывают с ними тесное деловое сотрудничество.

- Специфика товара или услуги, компании или личности человека, над имиджем которого работают.

- «Возраст» фирмы также влияет на разработку проекта PR-кампании. Если предприятие не велико, в первую очередь следует продвигать товар. Имиджем можно заняться параллельно, если позволит бюджет.

Важно и информационное поле, сформированное вокруг фирмы. Случается, что прежде всего необходимо восстанавливать подмоченную конкурентами репутацию или отстраиваться от ранее сформированного брэнда.

Следует тщательно оценить риски. При разработке проекта PR-кампании обязательно следует опираться на два принципа: набор инструментов стандартен, а вот эффективность PR-кампании во многом зависит от правильного их сочетания; нестандартные ходы, новые формы подачи сообщений дают больший эффект.

-Оценка финансового предложения

- Сроки. Деление PR-кампаний на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные условно. Но согласно практике краткосрочная кампания занимает 2-3 мес., среднесрочная - около года, а долгосрочная - свыше 1,5 лет.

Подготовка PR-кампании может занять от 1,5 до 3 недель в зависимости от сложности ситуации. В небольшом городе на подготовку уходит не больше недели, в нескольких крупных городах - больший срок, т.к. необходимо найти подрядчиков, договориться с ними, отправить сотрудников в командировку и т.п.