logo
Лекции МК (часть 1- зачет)

7) Подведение итогов участия фирмы в работе выставки

7.1 анализ контактов за период работы стенда:

7.2 проверка результатов участия – сравнение целей и достигнутых результатов:

7.3 Результатом этого этапа является составление отчета об участии.

Общие показатели оценки эффективности участия в выставке.

  1. среднедневная частота посещения;

  2. дневной показатель обслуживания посетителей = отношение среднедневной частоты посещений к числу контактов;

  3. степень интенсивности коммерческих контактов – отношение посетителей к количеству ярмарочных дней, умноженных на количество контактов;

  4. степень привлечения новых посетителей – отношение количество новых посетителей к общему числу посетителей;

  5. доля активных посетителей – отношение количество посещений, представляющих коммерческий интерес, к общему количеству посетителей,

  6. показатель отклика приглашенных посетителей – отношение общего количества посетителей к количеству приглашенных;

  7. стоимость участия на одного посетителя (отношение общей стоимости к общему количеству посетителей);

  8. стоимость участия из расчета на одного активного посетителя – отношение общей стоимости к количеству посещений, представляющих коммерческий интерес);

  9. расходы на содержание персонала в расчете на одного посетителя.

Для определения суммы расходов участия в выставке (ярмарке) составляется смета, которая представляет собой способ определения расходов, необходимых для ее осуществления. Как инструмент эконо­мического планирования, смета устанавливает пределы, в которых должны производиться расходы, чтобы обеспечить достижение целей, продиктовавших необходимость участия в выставке (ярмарке).

В смету включаются следующие расходы:

— арендная плата закрытой (в павильоне) и открытой площади;

— стоимость проекта экспозиции, изготовления или аренды конструктивных и оформительских элементов;

— транспортно-экспедиторские расходы на доставку экспонатов на выставку (ярмарку) и возвращение их, в том числе таможенные расходы и стоимость хранения тары во время прохождения выставки;

— оформление служебных помещений и стенда (мебель, холо­дильники, посуда, аптечка, цветы и т.п.);

— содержание служебных помещений (телефон, телефакс, элек­троэнергия, вода, уборка, охрана);

— монтаж и демонтаж экспозиции (командировочные расходы, наем иностранных рабочих, страховка);

— оплата труда стендистов и персонала (командировочные рас­ходы, гостиница, транспорт);

— представительские расходы (сувениры, угощение посетителей, приемы почетных гостей, рассылка пригласительных билетов и т.п.);

— рекламные расходы (предварительная реклама, объявление в каталоге выставки и в местных газетах, пресс-конференция, наруж­ная реклама, радио и телевидение, печатание пригласительных би­летов, пошив форменной одежды).