logo
Лекции МК (часть 1- зачет)

3 Концепция, методология и современный рынок public relations

Public relation - комплексная дисциплина. Она показывает, как применяются основные средства и методы PR в прессе, на телевидении, радио, кино, устных средствах, деловых переговорах, встречах, в рекламе и т.д. Знание PR поможет подготовить соответствующий материал и провести мероприятия по созданию положительного имиджа организации, фирмы, группы людей или конкретного человека.

В структуре public relations можно выделить следующие основные направления деятельности:

- работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями - «public affairs»;

- управление корпоративным имиджем - «corporate affairs»;

-создание благоприятного образа личности – «image making»;

- построение отношений со СМИ – «media relations»;

- закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом – «employee communications»;

- общественная экспертиза – public involvement»;

- взаимоотношения с инвесторами – «investor relations»;

- проведение мобилизационных( конкурсы, лотереи) и презентационных мероприятий – «special events»;

- управление кризисными ситуациями – «crisis management»;

- управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений – «massage management»;

Конкретные виды работ, выполняемые специалистами PR весьма разнообразны. Основные сферы деятельности службы PR представлены на рис.1.

Контакты с другими подразделениями фирм

Подготовка конференций и выступлений

Лоббирование интересов фирмы

Воздействие на различные контингенты персонала

Контакты с прессой

Деловая переписка

Консультирование руководства фирмы

Изучение общественного мнения

Отношения с акционерами

Обеспечение сближения интересов акционеров с интересами фирмы

Сотрудничество с отделами маркетинга и рекламы для обеспечения общей линии на рынке

Связи с клиентурой

Разработка коммуникативной стратегии для каждой группы партнёров

Связи с финансовыми организациями

Деловые отношения с учебными заведениями

Работа в отечественных и международных организациях по связям с общественностью

Для реализации этих задач используются различные средства: газеты, специальные журналы, информационные и рекламные передачи телевидения, радио, справочники, нормативные документы, Web-страницы в Интернете.