Тема 21 Стимулирование продаж
Продвижение – создание и поддержание постоянных связей предприятия с рынком для информирования, убеждения и напоминания о своей деятельности с целью активизации продаж товаров и формирования положительного образа, имиджа на рынке.
Основными методами продвижения являются (комплекс стимулирования, комплекс МК):
реклама;
личные продажи;
связи с общественностью;
формирование спроса и стимулирование сбыта.
Факторы, определяющие структуру комплекса стимулирования:
тип товара или рынка: фирмы–производители товаров широкого потребления тратят средства в основном на рекламу и только потом на стимулирование сбыта, личную продажу и связи с общественностью; фирмы-производители товаров промышленного назначения основную часть средств тратят на личную продажу, а только потом тратятся на стимулирование сбыта, рекламу и связи с общественностью; кроме того личная продажа более активно применяется в торговле дорогими товарами и товарами повышенного риска пользования);
степень готовности покупателя к совершению сделки: на этапе осведомленности фирма вкладывает основные средства в рекламу и связи с общественностью, на этапе завершения сделки – в личную продажу);
этап ЖЦТ: (на этапе выведения и роста – реклама и связи с общественностью, на этапе зрелости и спада – стимулирование сбыта);
выбор стратегии обеспечения продаж (если фирма выбирает стратегию «проталкивания» товара, то средства идут, в первую очередь, на личную продажу, а если выбирается стратегия привлечения потребителя к товару – на рекламу и стимулирование сбыта с целью формирования долговременного спроса).
Методы исчисления бюджета комплекса стимулирования:
Метод исчисления «от наличных средств» - определение суммы, которую фирма может себе позволить истратить на стимулирование;
Метод исчисления «в процентах к сумме продаж» - отчисляется % прибыли в установленной доле от объема продаж
Метод конкурентного паритета – на уровне соответствующих затрата конкурентов;
Метод исчисления «исходя из целей и задач»
Сущность ФОС:
сообщить потенциальному покупателю о существовании товара,
осведомить его о потребностях, которые этим товаром можно удовлетворить;
предоставить доказательства относительно качества удовлетворения этих потребностей;
максимально снизить недоверие, сообщив о гарантиях защиты интересов покупателя, если он будет неудовлетворен товаром.
Основная задача ФОС – вывести на рынок товар рыночной новизны, обеспечить начальные продажи и завоевать некоторую долю рынка.
СТИС – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара, уже известного покупателю. Задачи СТИС:
побуждение к последующим покупкам товара, приобретению его большими партиями;
побуждение покупателей к регулярным коммерческим связям с фирмой-продавцом.
СТИС может осуществляться по трем направлениям:
СТИС по отношению к покупателям – это предложение коммерческой выгоды тем, кто товары приобретает для конечного пользования. Основными средствами стимулирования сбыта являются:
скидки с цены;
кредит в различных его формах;
зачет – прием подержанного товар в счет 1 взноса за новое изделие;
презентации новых товаров;
экскурсии на предприятия-изготовители;
этикетки с указанием цены;
образцы на пробу;
торговая скидка (без торговой наценки);
купоны и ваучеры;
распродажа;
игры и конкурсы;
лотереи;
клубы потребителей;
рекламные вкладыши с информацией о товаре;
инструкции по применению;
реклама в местах продаж;
демонстрации товаров;
фирменные подарки и сувениры;
выставки;
продажа товаров в наборах;
упаковка;
упаковка, которую можно использовать для других товаров и продуктов и др.
СТИС по отношению к посредникам – это побуждение их продавать товар с максимальной энергией и предприимчивостью, расширять круг его покупателей. Основные средства СТИС:
премии и подарки;
компенсация затрат на рекламу;
призы, сувениры;
предоставление бесплатно или на льготных условиях спец. оборудования для сервиса;
торговые брошюры.
СТИС по отношению к продавцам (персонал магазинов, торговых центров и демонстрационных залов) – это поощрение их за достижение высоких показателей сбыта. Основные средства:
денежные вознаграждения и ценные подарки;
предоставление дополнительных дней отпуска;
развлекательные поездки и походы за счет фирмы.
Этапы разработки и реализации программы СТИС:
выбор целевой группы для проведения мероприятий СТИС;
определение задач стимулирования;
выбор средств стимулирования;
определение продолжительности мероприятия по СТИС;
расчет бюджета стимулирования – складывается из затрат на подготовку замысла, непосредственных затрат на мероприятие (скидки, призы, вознаграждения) и затрат на информационное обеспечение кампании по стимулированию (реклама, афиши и т.п.);
контроль и проверка эффективности мероприятия – осуществляется в форме тестирования рынка до начала проведения мероприятия и в период его проведения.
Виды и причины предоставления скидок покупателям
Вид скидки | Причина предоставления |
Вводная | Рекламное содействие вводу товара на рынок |
По количеству | Снижение издержек вследствие возросшего сбыта |
На товар, снимаемы с производства | Облегчение перспективного планирования |
Дифференцированная | Стимулирование больших объемов заказов |
За результативность работы | Стимулирование продавцов |
Декоративная скидка | Содействие рекламе |
Сезонные | Снижение издержек по хранению |
Сконто (за платежи наличными) | Укорение платежей |
ТЕМЫ 22-23 «Выставки и ярмарки»
Понятие и значение выставок и ярмарок. Классификация выставок и ярмарок.
Процесс организации выставки: основные этапы подготовки и проведения. Задачи организаторов выставки.
Процесс участия фирмы в работе выставки. Общие показатели оценки эффективности участия в выставке.
Составление сметы расходов на участие в выставке.
1
Ярмарка — коммерческое мероприятие, основная цель которого состоит в заключении торговых сделок по выставляемым образцам товаров (услуг).
Выставка — прежде всего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой — обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.
Торгово-промышленная выставка — кратковременное, периодическое и проводимое (часто в одном и том же месте) мероприятие, в рамках которого предприятия (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) предлагают товары (услуги) и стремятся информировать клиентов (потребителей) о себе и своей продукции для организации ее сбыта.
Однако с каждым годом различия между этими понятиями стираются.
Основное значение выставок (ярмарок):
— создают предпосылки для так называемых «случайных» встреч;
— обеспечивают непосредственное общение предприятий с клиентами (потребителями);
— экономят время;
— представляют товары (услуги) в их естественном виде;
— предоставляют возможность клиентам (потребителям) сравнить по основным параметрам с товарами (услугами) конкурентов;
— содействуют обмену информацией;
— информируют своих участников о событиях в развитии технологий, отрасли;
— способствуют активизации интереса предприятий к расширению своей деятельности, повышению его авторитета;
— защищают их от ошибочных решений / действий;
— повышают темпы адаптации предприятий к условиям рынка и освоения новшеств;
— способствуют приобретению опыта профессиональных контактов и повышению уровня квалификации сотрудников предприятий.
Классификация выставок и ярмарок
1) по месту проведения:
1.1 внутри страны: региональные (межрегиональные); национальные; международные;
1.2 за рубежом: региональные (межрегиональные); национальные; международные.
1.3 выставки с переменным местом проведения;
1.4 передвижные (плавучие, железнодорожные) выставки
Региональные имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначены, главным образом, для демонстрации возможностей предприятий этого региона.
Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными выставками (ярмарками), однако располагают большим радиусом действия.
Национальные проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта, обычно имеют межотраслевой характер.
Предпосылкой проведения международных выставок (ярмарок), организуемых внутри страны и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран. Международный (многонациональный) характер они приобретают в случае, если в них участвуют порядка 10—15% зарубежных экспонентов.
2) по частоте проведения:
периодические (например, проводящиеся каждые 2—3 года и т.д.);
ежегодные;
сезонные;
всемирные (проходят 1 раз в четыре года, их участниками являются государства или объединения государств, представляющих различные регионы мира, а также международные и общественные организации).
- Тема 1-2.Коммуникации: сущность, содержание, виды и уровни.
- В зависимости от участников коммуникационного процесса:
- Тема 3 Профессионально ориентированные коммуникации - 2 часа
- Тема 4. «Система маркетинговых коммуникаций» - 2 часа
- По времени:
- По задачам:
- По характеру происхождения и распространения:
- Тема 5 «Интегрированные маркетинговые коммуникации «
- 1 Понятия интегрированных маркетинговых коммуникаций (имк)
- 1.1 Методы и принципы и имк
- 2 Современные тенденции развития имк
- 3 Направления интеграции имк
- 3.1 Интегрированные маркетинговые коммуникации и их связь с
- 3.2 Планирование и реализация рекламной кампании
- 3.3 Влияние имк на традиционную рекламную деятельность
- 4 Стратегия и тактика системы имк
- 4.1 Разработка интегрированных маркетинговых коммуникаций
- 5 Подходы реализации системы имк
- Тема 6 «Система регулирования маркетинговых коммуникаций»
- 1 Пристойность
- 2 Честность
- 3 Социальная ответственность
- 4 Достоверность
- 5 Использование технических/научных данных и терминологии
- 6 Использование терминов «бесплатно» и «гарантия»
- 7 Подтверждение
- 8 Идентификация
- 9 Идентичность
- 14 Использование деловой репутации
- 15 Имитация
- 16 Безопасность и здоровье
- 17Дети и молодежь
- 18 Защита данных и частная жизнь
- 19 Очевидность стоимости коммуникации
- 20 Незапрошенные товары и неуказанные расходы
- 21 Природоохранное поведение
- 22 Ответственность
- 23 Последствия последующего возмещения за нарушение
- 24 Исполнение
- 25 Уважение решений органов саморегулирования
- 2 Основные законодательные и нормативные акты регулирования смк в Республике Беларусь и зарубежных странах
- 3 Саморегулирование мк, его элементы. Кодекс по саморегулированию. Организации по саморегулированию в рб и за рубежом
- Тема 7 Регулирование рекламной деятельности
- Тема 8. Нормативно-правовое регулирование выставочной деятельности
- Тема 9. Регулирование пр, брендинга, мерчандайзинга.
- 1) Международный комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (icco) |
- 3) Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов (iabc)
- 4) Европейская конфедерация по связям с общественностью (cerp)
- Тема 10. Коммуникационные характеристики рекламы – 2 часа
- Задачи рекламодателя:
- Тема 11. Разработка рекламного обращения
- Идея плюс макет
- 1) По способу воздействия выделяются логическая и эмоциональная аргументация.
- 2. По цели воздействия выделяется утверждающая, диалектическая и порождающая аргументация.
- Тема 12. Каналы распространения рекламы
- 1. Рекламные ролики.
- Классификация прессы
- Тема 13 . Планирование рекламной деятельности
- По преследуемым целям:
- По территориальному охвату
- По интенсивности воздействия рк может быть:
- Тема 14-15 «Понятие и сфера применения связей с общественностью(pr)»
- 1 Понятие связей с общественностью
- 2 Значение и содержание public relations
- 3 Концепция, методология и современный рынок public relations
- 4 Сферы применения связей с общественностью
- 4.1 Связи с общественностью в государственном секторе
- 4.2 Связи с общественностью в коммерческом секторе
- 4.3 Связи с общественностью в сфере политики
- 5 Роль, место и применение public relations в маркетинговой деятельности
- 5.1 Маркетинговые коммуникации и pr
- Маркетинг
- Маркетинговые коммуникации
- 6 Комплексные сферы деятельности pr
- 6.1 Паблисити. Имидж
- 6.2 Организация специальных событий
- Тема 16 пр во внешних коммуникациях
- 1.Внешние коммуникации организации
- 2.Пр в электронных сми
- 2.) Дискуссия
- 3.) Деловые переговоры
- 4.)Деловые совещания
- 5.) Торги
- 6.) Презентация
- 5.Подготовка и проведение пресс-конференции
- 6.Отношения с широкой общественностью, потребителями, местными органами управления и местной общественностью, инвесторами
- 8.Спонсорство
- Тема 18 Проведение pr-акций
- 1.Сущность pr - акций и кампаний
- 2. Понятие псевдособытия и его признаки. Его преимущество перед спонтанным событием
- 3. Типы акций или специальных событий
- 4.Основные этапы процесса осуществления pr- кампаний
- 5.Содержание pr-аудита
- 6. Критерии оценки pr- кампании
- 7. Коммуникации в реализации pr-мероприятий
- 9. Критерии оценки уровня новостных сообщений
- 10. Неконтролируемые и контролируемые средства pr
- Тема 19 Прямой маркетинг. Особенности реализации прямого маркетинга
- 1.Сущность прямого маркетинга и его особенности как
- 2 Виды прямого маркетинга и особенности коммуникаций
- 3 Алгоритм проведения директ-маркетинговой компании
- Тема 20 Личные продажи товаров в смк
- Тема 21 Стимулирование продаж
- 3) По направлению работы:
- 4) По виду предложения товаров (услуг) экспонентов:
- 6) Монтаж экспозиции.
- 9) Обеспечение рабочей программы выставки.
- 10) Официальное закрытие выставки.
- Определение целей участия фирмы в работе выставки
- 7) Подведение итогов участия фирмы в работе выставки