Лекции МК (часть 1- зачет)
5.1 Маркетинговые коммуникации и pr
Аналогом «продвижения» в широком смысле в маркетинге является термин «маркетинговые коммуникации». Маркетинговые коммуникации — один из разделов дисциплины «маркетинг». Значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике маркетинга постепенно растет вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на рынке.
Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Отличный дизайн, эффективное производство, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара ещё не достаточны для достижения необходимой части целевого рынка. Маркетинговая задача не закончена без информирования целевого рынка о продукте, месте его приобретения и о самом производителе. Необходимо убедить максимальное количество людей в существовании достоинств продукта.
Кроме того, нужно сформировать или усилить предрасположенность купить продукт определенного числа покупателей. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности купить продукт — таковы цели маркетинга, реализуемые программой коммуникаций компании.
Для достижения этих целей организации используют четыре основных средства маркетинговых коммуникаций: рекламу, личные продажи, продвижение продаж и ПР.
Следует учитывать, что термины «продвижение» и «продвижение продаж» неоднозначны. «Продвижение» — синоним маркетинговых коммуникаций; термин широкого значения, включающий «продвижение организации» наряду с «продвижением продаж».
PR занимается «продвижением организации» или индивидуумов среди целевых групп общественности. Развитие информационного обмена в обществе побуждает маркетологов и практиков маркетинга — маркетеров направлять маркетинговые коммуникации за пределы традиционного сегмента покупателей.
Все чаще с целевой аудиторией покупателей ассоциируются группы влияния, лидеры мнений, профессиональные сообщества и более широкие круги общественности.
Реклама - любая платная форма презентации и продвижения идей, товаров, услуг известным спонсором.
Личные продажи – устная презентация в беседе с одним или более перспективными покупателями в целях совершения продажи.
Содержание
-
Тема 1-2.Коммуникации: сущность, содержание, виды и уровни.
-
В зависимости от участников коммуникационного процесса:
-
Тема 3 Профессионально ориентированные коммуникации - 2 часа
-
Тема 4. «Система маркетинговых коммуникаций» - 2 часа
-
По времени:
-
По задачам:
-
По характеру происхождения и распространения:
-
Тема 5 «Интегрированные маркетинговые коммуникации «
-
1 Понятия интегрированных маркетинговых коммуникаций (имк)
-
1.1 Методы и принципы и имк
-
2 Современные тенденции развития имк
-
3 Направления интеграции имк
-
3.1 Интегрированные маркетинговые коммуникации и их связь с
-
3.2 Планирование и реализация рекламной кампании
-
3.3 Влияние имк на традиционную рекламную деятельность
-
4 Стратегия и тактика системы имк
-
4.1 Разработка интегрированных маркетинговых коммуникаций
-
5 Подходы реализации системы имк
-
Тема 6 «Система регулирования маркетинговых коммуникаций»
-
1 Пристойность
-
2 Честность
-
3 Социальная ответственность
-
4 Достоверность
-
5 Использование технических/научных данных и терминологии
-
6 Использование терминов «бесплатно» и «гарантия»
-
7 Подтверждение
-
8 Идентификация
-
9 Идентичность
-
14 Использование деловой репутации
-
15 Имитация
-
16 Безопасность и здоровье
-
17Дети и молодежь
-
18 Защита данных и частная жизнь
-
19 Очевидность стоимости коммуникации
-
20 Незапрошенные товары и неуказанные расходы
-
21 Природоохранное поведение
-
22 Ответственность
-
23 Последствия последующего возмещения за нарушение
-
24 Исполнение
-
25 Уважение решений органов саморегулирования
-
2 Основные законодательные и нормативные акты регулирования смк в Республике Беларусь и зарубежных странах
-
3 Саморегулирование мк, его элементы. Кодекс по саморегулированию. Организации по саморегулированию в рб и за рубежом
-
Тема 7 Регулирование рекламной деятельности
-
Тема 8. Нормативно-правовое регулирование выставочной деятельности
-
Тема 9. Регулирование пр, брендинга, мерчандайзинга.
-
1) Международный комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (icco) |
-
3) Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов (iabc)
-
4) Европейская конфедерация по связям с общественностью (cerp)
-
Тема 10. Коммуникационные характеристики рекламы – 2 часа
-
Задачи рекламодателя:
-
Тема 11. Разработка рекламного обращения
-
Идея плюс макет
-
1) По способу воздействия выделяются логическая и эмоциональная аргументация.
-
2. По цели воздействия выделяется утверждающая, диалектическая и порождающая аргументация.
-
Тема 12. Каналы распространения рекламы
-
1. Рекламные ролики.
-
Классификация прессы
-
Тема 13 . Планирование рекламной деятельности
-
По преследуемым целям:
-
По территориальному охвату
-
По интенсивности воздействия рк может быть:
-
Тема 14-15 «Понятие и сфера применения связей с общественностью(pr)»
-
1 Понятие связей с общественностью
-
2 Значение и содержание public relations
-
3 Концепция, методология и современный рынок public relations
-
4 Сферы применения связей с общественностью
-
4.1 Связи с общественностью в государственном секторе
-
4.2 Связи с общественностью в коммерческом секторе
-
4.3 Связи с общественностью в сфере политики
-
5 Роль, место и применение public relations в маркетинговой деятельности
-
5.1 Маркетинговые коммуникации и pr
-
Маркетинг
-
Маркетинговые коммуникации
-
6 Комплексные сферы деятельности pr
-
6.1 Паблисити. Имидж
-
6.2 Организация специальных событий
-
Тема 16 пр во внешних коммуникациях
-
1.Внешние коммуникации организации
-
2.Пр в электронных сми
-
2.) Дискуссия
-
3.) Деловые переговоры
-
4.)Деловые совещания
-
5.) Торги
-
6.) Презентация
-
5.Подготовка и проведение пресс-конференции
-
6.Отношения с широкой общественностью, потребителями, местными органами управления и местной общественностью, инвесторами
-
8.Спонсорство
-
Тема 18 Проведение pr-акций
-
1.Сущность pr - акций и кампаний
-
2. Понятие псевдособытия и его признаки. Его преимущество перед спонтанным событием
-
3. Типы акций или специальных событий
-
4.Основные этапы процесса осуществления pr- кампаний
-
5.Содержание pr-аудита
-
6. Критерии оценки pr- кампании
-
7. Коммуникации в реализации pr-мероприятий
-
9. Критерии оценки уровня новостных сообщений
-
10. Неконтролируемые и контролируемые средства pr
-
Тема 19 Прямой маркетинг. Особенности реализации прямого маркетинга
-
1.Сущность прямого маркетинга и его особенности как
-
2 Виды прямого маркетинга и особенности коммуникаций
-
3 Алгоритм проведения директ-маркетинговой компании
-
Тема 20 Личные продажи товаров в смк
-
Тема 21 Стимулирование продаж
-
3) По направлению работы:
-
4) По виду предложения товаров (услуг) экспонентов:
-
6) Монтаж экспозиции.
-
9) Обеспечение рабочей программы выставки.
-
10) Официальное закрытие выставки.
-
Определение целей участия фирмы в работе выставки
-
7) Подведение итогов участия фирмы в работе выставки