Тема 12. Каналы распространения рекламы
Понятие канала и носителя рекламы (медиаканал и медианоситель).
Оценка телевидения как канала распространения рекламы.
Классификация прессы и коммуникационная характеристика периодических изданий. Оценка газет, журналов, справочников: преимущества и недостатки. Правила, которых следует придерживаться, при размещении рекламы в прессе.
Наружная реклама как канал распространения.
Оценка радио как канала распространения рекламы.
Печатная и сувенирная реклама.
Реклама в Интернет
Нестандартная реклама
1
Медиаканал – совокупность средств распространения рекламы, однотипных с точки зрения способа передачи информации и характеризующихся одинаковым типом восприятия их аудиторией.
Медианоситель – это конкретный представитель медиаканала, в котором размещено рекламное сообщение.
Модуль – в рекламе: единица поверхности при покупке рекламной площади в газетах рекламных объявлений. Это прямоугольник шириной в колонку и стандартной высоты.
Охват – часть (процент) представителей целевой аудитории, вступивших в контакт с конкретным средством рекламы или сочетанием коммуникационных средств в течение определенного отрезка времени.
Прайм-тайм – время наибольшего охвата аудитории телеканалом или радиостанцией.
Средства распространения рекламы – средства массовой коммуникации и другие каналы распространения рекламной информации.
Частота экспозиции – покaзатeль, который показывает, какая часть (процент) целевой аудитории и сколько раз контактировала c носителем, содержащим рекламное обращение.
Частотность – показатель медиапланирования, среднее число рекламных контактов представителей целевой аудитории в рамках конкретного графика размещения рекламы в течение определенного промежутка времени.
2
Достоинства телерекламы:
единственная среди всех СМИ позволяет рекламодателю облечь свою информацию в форму, содержащую одновременно визуальное и звуковое воздействие;
мгновенность передачи, что позволяем контролировать момент получения обращения;
избирательность воздействия на определенную аудиторию;
личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже. Эту роль прекрасно выполняет кабельное телевидение;
имеет ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов;
способна показать зрителю, как он может использовать рекламируемый товар, а также последствия его использования;
факт присутствия организации на телеэкране может создать впечатление, что она больше, солиднее и крепче, чем в действительности;
возможность повторения рекламы несколько раз в течение длительного времени;
огромный охват покупателей телерекламой.
Недостатки телерекламы:
главная причина ограничения телевизионной рекламы - высокая стоимость. Торговые фирмы используют рекламное время в передачах продолжительностью от 5 с до 1 минуты. Но этот недостаток можно обойти, составляя телепрограмму с рекламой на кооперативных началах с другими фирмами;
ни один другой тип рекламы не требует столько мастерства, знаний и творческих способностей;
часто созданные ролики оставляют впечатление серости и непрофессионализма, что вызывает раздражение и снижение доверия к фирме;
развитие кабельного телевидения затрудняет выбор телекомпании;
усталость телезрителей от рекламы, т.к. каналы стараются синхронизировать выход рекламы.
Технологии размещения рекламы на телевидении можно разделить на фиксированную и рейтинговую.
Фиксированное размещение - это модель, которая наиболее распространена на отечественном телевидении сегодня. В этом случае рекламодатель покупает у телевизионного канала рекламное время, которое выступает в качестве товара, которым торгует телевизионный канал. Время выхода чаще всего фиксируется рекламодателем. При этом рекламодатель, опираясь на собственный опыт и интуицию, определяет, когда и в какой программе должна выходить его телереклама, и следит за тем, чтобы его условия выполнялись. В Беларуси размещением рекламы на общенациональных телеканалах занимается специальное агентство при Белтелерад иокомпан и и.
Основное достоинство такого размещения рекламы на TV - в простоте и прозрачности всей технологической цепочки. В данном случае рекламодатель берет на себя все успехи и неудачи размещения. Функция канала сводится к обычной продаже времени и гарантии, что рекламный спот выйдет в определенное, четко фиксированное время.
Недостаток такого размещения в его слабой информационной обоснованности, а, следовательно, и в высокой вероятности неэффективности проведенной рекламной кампании.
Размещение по рейтингам - это вторая модель, в основе которой лежат социологические данные. Модель «размещение по рейтингам» или «размещение по GRP» — это более сложная технология размещения телерекламы, и по этой технологии в настоящий момент реклама размещается на федеральных каналах России, предпринимаются попытки внедрить се в регионах.
В Республике Беларусь такая модель пока почти не применяется, так как она требует репрезентативных данных о рейтинге телеканалов. До настоящего времени интерес к исследованию рынка белорусских масс-медиа со стороны исследовательских компаний невысок, и на рынке работает всего один филиал крупной исследовательской фирмы, специализирующийся в данной области - Международное агентство маркетинговых исследований «MASMI BY».
В настоящее время руководители белорусских телеканалов уже ведут переговоры с подобными службами по вопросу определения рейтингов телеканалов. Если система проведения подобных социсследований будет налажена, то будет получена база информации о взаимосвязи телеканалов с телезрителями, а также о существующей конкуренции между телеканалами. В России такие данные стали собирать в середине 90-х годов прошлого века, когда на рынке телевизионных СМИ появилась реальная конкуренция. В основном, этим занимались компания Russian Research, фонд «Общественное мнение», ВЦИОМ, НИСПИ и компания «Comcon 2». Для этого использовались разные методики, включая массовые опросы на улицах, телефонные интервью, дневниковые исследования и прочие социологические инструменты. В 2001 году ведущие российские телевизионные каналы, Министерство печати, Национальная ассоциация телерадиовещателей, Российская ассоциация рекламных агентств создали «Медиа Комитет», методика телеизмерений которого была признана официальной.
Таким образом, с каждым годом рекламный рынок Беларуси увеличивает свой потенциал, и в скором будущем появятся возможности и необходимость использовать в медиапланировании более совершенную модель - размещение рекламы по рейтингам. Главное ее содержательное отличие заключается в том, что канал продает не время, а аудиторию. При этой схеме продажа превращается в услугу по размещению рекламы, а само размещение - в интеллектуальный процесс, который базируется на широкой информационной основе.
Достоинства этой технологии размещения рекламы на телевидении вытекают из ее сути - продажи рекламодателю аудитории. Рекламодатель покупает свою целевую группу и большую уверенность в эффективности своей рекламной кампании.
Недостаток такой технологии размещения в ее сложности и сильной зависимости от развития информационных источников. В качестве таковых выступают: прайс-листы, социологические данные, данные мониторинга телевизионного эфира.
Телевидение Республики Беларусь помимо белорусских национальных каналов транслирует также и российские. Между белорусским и российским телевидением существует договоренность, в соответствии с которой собственник трансляции оставляет в своем распоряжении определенное количество времени для трансляции рекламы в другой стране, остальное рекламное время продает распространитель сигнала. Поэтому белорусские рекламодатели имеют возможность разместить свою рекламу во время трансляции в Беларуси российских телеканалов, таких, как Россия, НТВ. Телеканал ОНТ транслирует свои авторские проекты и передачи вместе с российскими. В своих собственных программах рекламное время продает ОНТ. В настоящее время телеканал предоставляет возможность спонсорства трансляций (спортивные мероприятия, концерты, праздники и т.д.) и спонсорство в создаваемых программах (ток-шоу, реал-ТВ, музыкальные проекты, новогодние шоу, специальные проекты, информационные программы, документальные фильмы, сериалы и т. д.). Остальным временем вещания в Беларуси на телеканале ОНТ распоряжается агентство Белтелерадиокомпании. Предложения телеканала ОНТ приведены в приложении 9.
характеристики распределения аудитории по времени:
Утренние информационные программы (6:00 - 9:00) смотрит около 10 % телеаудитории, всплеск внимания аудитории наблюдается в 7:00 - 7:45; цена эфира в утренние часы намного (в 20 раз) ниже цены времени в вечерних новостях.
Передаваемые с утра повторы фильмов или сериалов собирают обычно 11-15 % телеаудитории, и в этом случае цена времени намного (в 10 раз) ниже.
Учебные программы смотрит чаще молодежь (17 % телеаудитории), поэтому товары молодежного спроса лучше рекламировать в это время.
В дневные часы всплеск аудитории проявляется в 13:00 - 13:30; 14:30-15:15; 17:00-17:30.
Быстрое нарастание объема аудитории происходит в промежуток 18:00 - 20:30; пик зрительского внимания наблюдается в 20:30 - 21:30. Эти промежутки эфирного времени вместе образуют «прайм-тайм» - самое эффективное время трансляции рекламы. У каждого канала может быть свой прайм-тайм.
Программы позднего вечера после 23:00 собирают 3-5 % телеаудитории, причем очень своеобразной.
Таким образом, наиболее эффективное время трансляции рекламы:
=> в сутках - раннее утро и вечер;
=> на неделе - суббота;
=> в году - январь, февраль, март.
Расценки на рекламное время зависят от четырех основных факторов:
=> времени суток;
=> популярности программы, до, после или внутри которой размещается реклама;
=> длительности ролика;
=> количества передач в эфире.
Формы телерекламы:
1) Ведущий в кадре. Он произносит коммерческое объявление прямо перед камерой или за кадром, в то время как на экране демонстрируется рекламный ролик. Реклама может подаваться «с напором» или спокойно. Главное правильно подобрать исполнителя. Упор необходимо сделать на простоте, откровенности и непосредственности общения ведущего со зрителями. Эта форма подачи рекламы не требует сложного оборудования и ее можно использовать в сочетании с демонстрацией.
2) Зарисовка с натуры. Целесообразна в случае, когда рекламодатель хочет донести до потенциальных покупателей простые коммерческие аргументы. На экране разыгрывается мини-спектакль. Персонажи встречаются на кухне, на улице и т.д., обсуждают свои проблемы, обнаруживают, что товар (услуга) так или иначе может служить разрешению этих проблем, и расходятся осчастливленными.
3) Отзывы и мнения «простых людей». Правдивое свидетельство делает рекламу весьма эффективной. Наилучший источник такого свидетельства —довольный покупатель. Следует правильно подбирать человека в соответствии с типом товара (услуги) и стратегическими целями. Если подать ситуацию должным образом, ролик может обрести черты достоверности, благодаря чему наладится взаимопонимание между зрителем и персонажем (которого воспринимают «как себя»). С другой стороны, подобный прием может показаться наигранным и вызвать подозрение.
4) Мультипликация. Обеспечивает полную свободу для представления всевозможных сочетаний животных, предметов и графических элементов, которые окажутся полезными с точки зрения передачи в рекламе важного обращения и воплощением живого действия. Это позволяют сделать существующие совершенные методы компьютерной графики и имитации. Традиционные методы анимации включают использование рисунка, кукол-марионеток, фотографий, пластилиновую мультипликацию.
5) Демонстрация товара и сравнение. Демонстрация — это именно тот особый, убедительный тип телевизионной рекламы, который помогает потребителю представить себе, как он смог бы пользоваться данным товаром (услугой), если бы он у него был. Товары (услуги) могут демонстрироваться тремя способами: в процессе использования, в сравнении с конкурентными, «до» и «после». Проблема заключается в том, как сделать показ интересным и захватывающим, поэтому тема рекламной демонстрации должна быть как можно более четко выражена, понятна, уместна. Важно располагать объективной информацией, подтверждающей превосходство рекламируемого товара (услуги).
6) Показ образа жизни. Используется, когда хотят представить пользователя, а не товар (услугу). Люди так или иначе проявляют себя в обществе других. Они дружески беседуют в кафе, от души веселятся на карнавале, на дискотеке, общаются в туристическом походе. А товар (услуга) предстает в виде связующего элемента их занятий. Рекламное обращение телеролика стремится донести мысль: «Не таким ли именно человеком вы являетесь или хотите стать? Если так, то вам, возможно, следует подумать о ...». Внимание зрителей привлекают изобразительными элементами и музыкальным оформлением с концентрацией внимания на людях.
7) Зрительная символика товара или новая волна. Это зрелищные ролики плакатного типа, со стремительным монтажом и частым использованием символики в рекламном ролике. Это подход с концентрацией на товаре (услуге).
Существуют следующие виды телерекламы:
- Тема 1-2.Коммуникации: сущность, содержание, виды и уровни.
- В зависимости от участников коммуникационного процесса:
- Тема 3 Профессионально ориентированные коммуникации - 2 часа
- Тема 4. «Система маркетинговых коммуникаций» - 2 часа
- По времени:
- По задачам:
- По характеру происхождения и распространения:
- Тема 5 «Интегрированные маркетинговые коммуникации «
- 1 Понятия интегрированных маркетинговых коммуникаций (имк)
- 1.1 Методы и принципы и имк
- 2 Современные тенденции развития имк
- 3 Направления интеграции имк
- 3.1 Интегрированные маркетинговые коммуникации и их связь с
- 3.2 Планирование и реализация рекламной кампании
- 3.3 Влияние имк на традиционную рекламную деятельность
- 4 Стратегия и тактика системы имк
- 4.1 Разработка интегрированных маркетинговых коммуникаций
- 5 Подходы реализации системы имк
- Тема 6 «Система регулирования маркетинговых коммуникаций»
- 1 Пристойность
- 2 Честность
- 3 Социальная ответственность
- 4 Достоверность
- 5 Использование технических/научных данных и терминологии
- 6 Использование терминов «бесплатно» и «гарантия»
- 7 Подтверждение
- 8 Идентификация
- 9 Идентичность
- 14 Использование деловой репутации
- 15 Имитация
- 16 Безопасность и здоровье
- 17Дети и молодежь
- 18 Защита данных и частная жизнь
- 19 Очевидность стоимости коммуникации
- 20 Незапрошенные товары и неуказанные расходы
- 21 Природоохранное поведение
- 22 Ответственность
- 23 Последствия последующего возмещения за нарушение
- 24 Исполнение
- 25 Уважение решений органов саморегулирования
- 2 Основные законодательные и нормативные акты регулирования смк в Республике Беларусь и зарубежных странах
- 3 Саморегулирование мк, его элементы. Кодекс по саморегулированию. Организации по саморегулированию в рб и за рубежом
- Тема 7 Регулирование рекламной деятельности
- Тема 8. Нормативно-правовое регулирование выставочной деятельности
- Тема 9. Регулирование пр, брендинга, мерчандайзинга.
- 1) Международный комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (icco) |
- 3) Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов (iabc)
- 4) Европейская конфедерация по связям с общественностью (cerp)
- Тема 10. Коммуникационные характеристики рекламы – 2 часа
- Задачи рекламодателя:
- Тема 11. Разработка рекламного обращения
- Идея плюс макет
- 1) По способу воздействия выделяются логическая и эмоциональная аргументация.
- 2. По цели воздействия выделяется утверждающая, диалектическая и порождающая аргументация.
- Тема 12. Каналы распространения рекламы
- 1. Рекламные ролики.
- Классификация прессы
- Тема 13 . Планирование рекламной деятельности
- По преследуемым целям:
- По территориальному охвату
- По интенсивности воздействия рк может быть:
- Тема 14-15 «Понятие и сфера применения связей с общественностью(pr)»
- 1 Понятие связей с общественностью
- 2 Значение и содержание public relations
- 3 Концепция, методология и современный рынок public relations
- 4 Сферы применения связей с общественностью
- 4.1 Связи с общественностью в государственном секторе
- 4.2 Связи с общественностью в коммерческом секторе
- 4.3 Связи с общественностью в сфере политики
- 5 Роль, место и применение public relations в маркетинговой деятельности
- 5.1 Маркетинговые коммуникации и pr
- Маркетинг
- Маркетинговые коммуникации
- 6 Комплексные сферы деятельности pr
- 6.1 Паблисити. Имидж
- 6.2 Организация специальных событий
- Тема 16 пр во внешних коммуникациях
- 1.Внешние коммуникации организации
- 2.Пр в электронных сми
- 2.) Дискуссия
- 3.) Деловые переговоры
- 4.)Деловые совещания
- 5.) Торги
- 6.) Презентация
- 5.Подготовка и проведение пресс-конференции
- 6.Отношения с широкой общественностью, потребителями, местными органами управления и местной общественностью, инвесторами
- 8.Спонсорство
- Тема 18 Проведение pr-акций
- 1.Сущность pr - акций и кампаний
- 2. Понятие псевдособытия и его признаки. Его преимущество перед спонтанным событием
- 3. Типы акций или специальных событий
- 4.Основные этапы процесса осуществления pr- кампаний
- 5.Содержание pr-аудита
- 6. Критерии оценки pr- кампании
- 7. Коммуникации в реализации pr-мероприятий
- 9. Критерии оценки уровня новостных сообщений
- 10. Неконтролируемые и контролируемые средства pr
- Тема 19 Прямой маркетинг. Особенности реализации прямого маркетинга
- 1.Сущность прямого маркетинга и его особенности как
- 2 Виды прямого маркетинга и особенности коммуникаций
- 3 Алгоритм проведения директ-маркетинговой компании
- Тема 20 Личные продажи товаров в смк
- Тема 21 Стимулирование продаж
- 3) По направлению работы:
- 4) По виду предложения товаров (услуг) экспонентов:
- 6) Монтаж экспозиции.
- 9) Обеспечение рабочей программы выставки.
- 10) Официальное закрытие выставки.
- Определение целей участия фирмы в работе выставки
- 7) Подведение итогов участия фирмы в работе выставки