logo
Лекции МК (часть 1- зачет)

18 Защита данных и частная жизнь

При сборе личных данных у физических лиц, следует уделять внимание уважению и защите их личной жизни, путем соблюдения соответствующих норм и правил.

Сбор данных

При сборе личной информации у потребителей необходимо обеспечить, чтобы соответствующие физические лица были осведомлены о цели сбора информации и о любом намерении передать данные третьей стороне в маркетинговых целях этой стороны. Если невозможно сообщить физическому лицу вовремя о сборе информации, это должно быть сделано как можно скорее впоследствии.

Использование данных

Личные данные, собранные в соответствии с Кодексом должны быть:

• собраны для определенных и законных целей и не использоваться способом, несовместимым с этими целями;

• адекватными и нечрезмерными по отношению к цели, для которой они собираются и/или обрабатываются в дальнейшем;

• точными и актуализированными;

• сохранены не дольше, чем требуется для цели, для которой данные собирались и, в дальнейшем, обрабатывались.

Безопасность обработки

Должны предприниматься адекватные меры безопасности, учитывая деликатность информации, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к ней или разглашение личных данных.

Если информация передается третьим сторонам, должно быть установлено, что они примут меры безопасности такого же уровня.

Личная информация детей

При сборе личной информации у детей родителям должны быть предоставлено руководство о защите частной жизни детей.

Дети должны поощряться в получении разрешения родителей и других взрослых до предоставления информации с помощью электронных средств массовой информации, и должны быть приняты обоснованные меры для проверки получения такого разрешения.

Должно собираться столько личной информации, сколько необходимо, чтобы ребенок мог быть вовлечен в предполагаемую деятельность.

Данные, собранные у детей не должны использоваться в маркетинговой коммуникации, обращенной к родителям детей или другим членам семьи, без разрешения родителей.

Политика частной жизни

Те, кто осуществляет сбор данных в связи с деятельностью в области маркетинговой коммуникации, должны обладать политикой в области частной жизни, условия которой должны быть всегда доступны для потребителей, и обеспечивать ясное представление о проводимом сборе и обработке данных, самоочевидно это или нет.

Если в национальном законодательстве в настоящее время не существует законов о защите личной жизни, рекомендуется, адаптировать и применять принципы защиты личной жизни, такие как «Свод способов защиты частной жизни МТП»

Права потребителя

Должны быть приняты соответствующие меры для обеспечения понимания и осуществления потребителями своих прав, таких как:

• не принимать участия в создании маркетинговых списков (включая право подписаться на общие льготные услуги);

• требовать, чтобы их данные не были доступны третьим сторонам для маркетинговых целей; и

• уточнять хранящиеся некорректные данные о них.

Когда потребитель выражает желание не получать маркетинговую коммуникацию, использующую особый носитель, как посредством «преимущественной услуги», так и другим способом, это желание должно уважаться.

Трансграничные действия

Особого внимания требует соблюдение прав потребителя на охрану данных, если личные данные передаются из страны, в которой они собраны, в другую страну.

Если обработка данных осуществляется в другой стране, должны быть предприняты все обоснованные шаги для принятия адекватных мер безопасности и защиты данных, установленных настоящим Кодексом. Рекомендуется использование модели условий МТП, в соглашениях между создателем маркетингового списка и обработчиком или пользователем в другой стране.6