3.3 Влияние имк на традиционную рекламную деятельность
Если ИМК столь радикально отличаются от традиционных форм рекламы в средствах массовой информации, то каким образом скажется принятие этих новых концепций на традиционном рекламном бизнесе? Переход на интегрированные маркетинговые коммуникации должен затронуть четыре основные группы участников рекламного рынка: рекламодателей, модельные агентства, средства размещения рекламы и вспомогательные организации рекламной сферы.
Рекламодатели
Сильнее других ощутят на себе последствия перехода к использованию ИМК компании-рекламодатели и все те, кто реализуют традиционные программы массовой рекламы. Компании — производители потребительских товаров по большей части имеют организационную структуру, построенную по принципу управления отдельными торговыми марками. В основе всей деятельности находятся товары или марки, которые продает компания. Этим определяется направление процесса планирования рекламной кампании, а именно "изнутри наружу", которого придерживается большинство производителей потребительских товаров.
Когда же в фокусе внимания компании-рекламодателя оказываются существующие и потенциальные потребители или клиенты, меняется не только ее внутренняя организационная структура, но и собственно способ ведения дел. Подход ИМК вынуждает компанию пересмотреть приоритеты: целевыми показателями теперь становятся не количество проданных единиц товара и рыночная доля, а то, насколько полно удовлетворяются запросы потребителей и какой доход приносят потребители, совершающие фактическую покупку. Другими словами, вся маркетинговая структура компании переворачивается вверх дном. В фокусе внимания теперь находятся потребители, связь компании с ними, их удержание и уровень их удовлетворенности. Для достижения успеха ключевыми отныне считаются именно эти элементы, а не товар, экономия за счет масштабов производства, распространение продукции по каналам, количество проданных единиц товара и достигнутая рыночная доля. Развитие ИМК и принятие этой концепции сказываются на компаниях радикальным образом.
Модельные агентства
Модельные агентства традиционно давали рекламодателям большую часть необходимых им сторонних консультаций и информационной поддержки. Когда же акцент смещается с рекламы на другие формы маркетинговых коммуникаций, такие как стимулирование, сбыта, прямой маркетинг и связи с общественностью, модельные агентства становятся менее значимым фактором планирования и реализации контактов компании с ее потребителями. И если агентства не захотят меняться и адаптироваться к новым условиям, их значение для компаний-рекламодателей будет уменьшатся и дальше.
Будущее рекламных агентств зависит от их готовности изменить свой статус: теперь они должны быть не просто разработчиками рекламной кампании и агентами по размещению рекламы в СМИ, а консультантами рекламодателей в сфере маркетинговых коммуникаций в целом. Сконцентрировавшись исключительно на медиа-рекламе, рекламные агентства соглашаются на второстепенную роль в будущих программах ИМК.
Средства размещения рекламы
Средства размещения рекламы традиционно создавались в США, чтобы предоставить производителям товаров широкого потребления возможность массово распространять рекламные сообщения. Но по мере того, как рекламодатели с помощью баз данных и других исследовательских методов все глубже узнают своих потребителей, интерес к широкомасштабным средствам размещения рекламы (которым внутренне присуща неэффективная трата ресурсов) снижается. Вероятно, с переходом к ИМК самый ощутимый удар придется на традиционные средства массового размещения рекламы, такие как телевидение, газеты и общенациональные журналы. Более избирательные средства, например кабельное телевидение, прямая почтовая реклама, мерчандайзинг в торговых предприятиях, телемаркетинг и специализированные журналы, приобретут новое, большее значение.
Вспомогательные организации рекламной сферы
Последствия роста ИМК ощутят на себе и все те организации, которые были созданы для поддержки средств массовой информации и массовой рекламы. Это, например, исследовательские организации в рекламной сфере, продюсерские компании (т.е. непосредственные изготовители печатной рекламы, телевизионных рекламных роликов и т.п.), фирмы по измерению рыночных показателей и численности аудитории. Поскольку для ИМК важно достаточно точное измерение результатов маркетинговой деятельности на уровне отдельных лиц и домохозяйств, жертвами новой концепции станут те вспомогательные организации, которые способны предложить только приблизительные оценки необходимых показателей.
После обзора ИМК мы можем перейти к рассмотрению процесса разработки программ ИМК — точнее, процесса, который наблюдается в настоящее время и сохранит свою актуальность в ближайшем будущем.
- Тема 1-2.Коммуникации: сущность, содержание, виды и уровни.
- В зависимости от участников коммуникационного процесса:
- Тема 3 Профессионально ориентированные коммуникации - 2 часа
- Тема 4. «Система маркетинговых коммуникаций» - 2 часа
- По времени:
- По задачам:
- По характеру происхождения и распространения:
- Тема 5 «Интегрированные маркетинговые коммуникации «
- 1 Понятия интегрированных маркетинговых коммуникаций (имк)
- 1.1 Методы и принципы и имк
- 2 Современные тенденции развития имк
- 3 Направления интеграции имк
- 3.1 Интегрированные маркетинговые коммуникации и их связь с
- 3.2 Планирование и реализация рекламной кампании
- 3.3 Влияние имк на традиционную рекламную деятельность
- 4 Стратегия и тактика системы имк
- 4.1 Разработка интегрированных маркетинговых коммуникаций
- 5 Подходы реализации системы имк
- Тема 6 «Система регулирования маркетинговых коммуникаций»
- 1 Пристойность
- 2 Честность
- 3 Социальная ответственность
- 4 Достоверность
- 5 Использование технических/научных данных и терминологии
- 6 Использование терминов «бесплатно» и «гарантия»
- 7 Подтверждение
- 8 Идентификация
- 9 Идентичность
- 14 Использование деловой репутации
- 15 Имитация
- 16 Безопасность и здоровье
- 17Дети и молодежь
- 18 Защита данных и частная жизнь
- 19 Очевидность стоимости коммуникации
- 20 Незапрошенные товары и неуказанные расходы
- 21 Природоохранное поведение
- 22 Ответственность
- 23 Последствия последующего возмещения за нарушение
- 24 Исполнение
- 25 Уважение решений органов саморегулирования
- 2 Основные законодательные и нормативные акты регулирования смк в Республике Беларусь и зарубежных странах
- 3 Саморегулирование мк, его элементы. Кодекс по саморегулированию. Организации по саморегулированию в рб и за рубежом
- Тема 7 Регулирование рекламной деятельности
- Тема 8. Нормативно-правовое регулирование выставочной деятельности
- Тема 9. Регулирование пр, брендинга, мерчандайзинга.
- 1) Международный комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (icco) |
- 3) Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов (iabc)
- 4) Европейская конфедерация по связям с общественностью (cerp)
- Тема 10. Коммуникационные характеристики рекламы – 2 часа
- Задачи рекламодателя:
- Тема 11. Разработка рекламного обращения
- Идея плюс макет
- 1) По способу воздействия выделяются логическая и эмоциональная аргументация.
- 2. По цели воздействия выделяется утверждающая, диалектическая и порождающая аргументация.
- Тема 12. Каналы распространения рекламы
- 1. Рекламные ролики.
- Классификация прессы
- Тема 13 . Планирование рекламной деятельности
- По преследуемым целям:
- По территориальному охвату
- По интенсивности воздействия рк может быть:
- Тема 14-15 «Понятие и сфера применения связей с общественностью(pr)»
- 1 Понятие связей с общественностью
- 2 Значение и содержание public relations
- 3 Концепция, методология и современный рынок public relations
- 4 Сферы применения связей с общественностью
- 4.1 Связи с общественностью в государственном секторе
- 4.2 Связи с общественностью в коммерческом секторе
- 4.3 Связи с общественностью в сфере политики
- 5 Роль, место и применение public relations в маркетинговой деятельности
- 5.1 Маркетинговые коммуникации и pr
- Маркетинг
- Маркетинговые коммуникации
- 6 Комплексные сферы деятельности pr
- 6.1 Паблисити. Имидж
- 6.2 Организация специальных событий
- Тема 16 пр во внешних коммуникациях
- 1.Внешние коммуникации организации
- 2.Пр в электронных сми
- 2.) Дискуссия
- 3.) Деловые переговоры
- 4.)Деловые совещания
- 5.) Торги
- 6.) Презентация
- 5.Подготовка и проведение пресс-конференции
- 6.Отношения с широкой общественностью, потребителями, местными органами управления и местной общественностью, инвесторами
- 8.Спонсорство
- Тема 18 Проведение pr-акций
- 1.Сущность pr - акций и кампаний
- 2. Понятие псевдособытия и его признаки. Его преимущество перед спонтанным событием
- 3. Типы акций или специальных событий
- 4.Основные этапы процесса осуществления pr- кампаний
- 5.Содержание pr-аудита
- 6. Критерии оценки pr- кампании
- 7. Коммуникации в реализации pr-мероприятий
- 9. Критерии оценки уровня новостных сообщений
- 10. Неконтролируемые и контролируемые средства pr
- Тема 19 Прямой маркетинг. Особенности реализации прямого маркетинга
- 1.Сущность прямого маркетинга и его особенности как
- 2 Виды прямого маркетинга и особенности коммуникаций
- 3 Алгоритм проведения директ-маркетинговой компании
- Тема 20 Личные продажи товаров в смк
- Тема 21 Стимулирование продаж
- 3) По направлению работы:
- 4) По виду предложения товаров (услуг) экспонентов:
- 6) Монтаж экспозиции.
- 9) Обеспечение рабочей программы выставки.
- 10) Официальное закрытие выставки.
- Определение целей участия фирмы в работе выставки
- 7) Подведение итогов участия фирмы в работе выставки