logo
Лекции МК (часть 1- зачет)

2 Значение и содержание public relations

В основе public relations лежат коммуникации. Установление и ведение необходимых внешних и внутренних коммуникаций организации имеет стратегическую значимость для достижения организационных целей.

Основная цель ведения деятельности PR организацией — это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы.

Деятельность PR в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности (широкую или местную общественность) или на достижение конкретных целей (формирование имиджа организации, преодоление кризиса).

Основными сферами, или направлениями деятельности PR являются: работа со средствами массовой информации, или СМИ (отношения с широкой общественностью), отношения с потребителями, отношения с партнерами, отношения с местной общественностью, отношения с занятыми, отношения с государством и местными органами управления, отношения с инвесторами (финансовые PR), управление кризисом (кризис-PR).

Если говорить о содержании деятельности PR, то его можно представить комплексом следующих элементов:

- Общественное мнение (public opinion);

- Общественные отношения;

- Отношения с потребителями;

- Правительственные связи;

- Общественная жизнь;

- Финансовые отношения;

- Отношения со СМИ;

- Международные связи;

- Исследование и статистика.

Элементы, основанные на этических нормах:

- установление социального уважения и взаимной ответственности;

- предотвращение конфликтов;

- гармонизация отношений;

- установление и поддержание взаимного общения, основанного на полноте информации.