Определение целей участия фирмы в работе выставки
Выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма. Эффективному решению данного вопроса способствует тщательный анализ с точки зрения интересов и возможностей фирмы по следующим направлениям:
время и место проведения выставки
авторитет выставки/ярмарки на целевом рынке фирмы
численный и качественный состав участников и посетителей
уровень деловой активности (количество и общий объем заключенных контрактов) на последней выставке. При этом необходимо учитывать возможные умышленные и неумышленные искажения публикуемых данных.
возможность предоставления выставочных площадей и услуг
разработка чернового варианта сметы участия фирмы в выставке и изучение соответствия затрат возможностям фирмы.
4) Подготовительно-организационный период. После того как сделан выбор в пользу конкретной выставки, фирма информирует оргкомитет выставки о своем участии.
Приказом по предприятию назначается ответственный координатор по выставке (ярмарке), за которым закрепляют необходимый аппарат сотрудников (1—2 человека). Координатор решает следующие организационные вопросы:
Установление деловых контактов с администрацией выставки, заключение контракта на выставочные услуги (так называемый бланковый договор)
Определение концепции и объема участия фирмы в работе выставки.
Отбор и подготовка персонала для работы на выставке (коммерческого, обслуживающего, стендистов, переводчиков и т. д.)
Разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий
Выбор возможного посредника (агента) оказывавшего бы услуги в обеспечении участия в выставке
Определение размеров необходимых выставочных площадей, объема различных материальных и финансовых ресурсов
Изучение возможностей экспорта в страну организатора выставки и ее таможенного законодательства
Вопросы страхования экспонатов и сотрудников
5) Разработка тематического плана экспозиции и сметы участия в выставке. Он включает в себя:
5.1 окончательный отбор образцов продукции, экспонатов, которые будут демонстрироваться.
Принципы при отборе экспонатов:
перечень экспонатов составлять только после тесного сотрудничества всех отделений;
принимать во внимание продукцию конкурентов;
выбирать самый лучший из своих товаров;
избегать влияния эмоций при выборе экспоната;
цены должны быть установлены на каждый экспонат.
5.2 разработку стендов фирмы с учетом выделенных площадей, высоты выставочных помещений возможностей в обеспечении электроэнергией, водоснабжение и т.п.
Стенд – это предприятия-экспонента в миниатюре, воплощающий его общую предпринимательскую культуру.
Размеры стендов зависят от:
количества и вида экспонатов;
ожидаемого количества посетителей;
особых запросов экспонента;
размера и авторитета фирмы;
размера стендов конкурентов.
Основные типы расположения стендов:
инейный,
угловой,
«полуостров»,
«остров»,
сквозной,
«визави».
Стенды можно планировать открытые (с хорошим внешним обзором и возможностью общения через границу стенда) и закрытые (с прозрачными или непрозрачными стенами), на которых все общение происходит внутри образовавшегося помещения. Они могут быть стандартными (может представлять организатор) или индивидуальными (собственность предприятия).
Предприятие (экспонент) должно стремиться расположить стенд напротив и справа от главного входа; на центральных внутренних проходах; в углах; вблизи от «активных» экспонентов и специальных помещений для проведения различных мероприятий (презентаций и т.д.). Предприятию (экспоненту) следует избегать размещения стенда: вдали от выходов и центральных проходов; в задней части зала; позади больших колонн и лестниц; лицом в противоположную сторону от места, где происходят различные мероприятия.
Планировка стенда тесно связана с размером арендуемой площади (6, 9, 12, 18, 24 м2 и более). Если стенд достаточно большой, а товары мелкие, то рекомендуется использовать витрины. Офис на стенде отгораживается тогда, когда нуждаются в комнате для переговоров (не менее 6 м2) или месте складирования экспонатов на ночь (не менее 2 м2). Наличие офиса увеличивает потребность в общей площади.
5.3 генеральную компоновку экспозиции фирмы - распределение экспонатов по тематическим разделам в соответствии с логикой раскрытия основной темы экспозиции.
Выставочная площадка фирмы-участницы условно разбивается на 3 основные зоны:
публичная (самая большая по площади, на которой находятся экспонаты, обеспечиваются контакты с посетителями, работают стендисты и т. п.);
рабочая (место для проведения переговоров коммерческих представителей фирмы со специалистами и потенциальными заказчиками);
служебная (вспомогательные помещения и площадки для хранения экспонатов, специальной литературы, рекламных носителей, сувениров и т. п.).
После решения указанных вопросов становится возможной разработка окончательной сметы участия фирмы в выставке. Затраты крупных фирм на участие в выставочных мероприятиях могут составлять 15-30% всех средств, расходуемых на маркетинговые коммуникации. Причем для предприятий, производящих товары индивидуального потребления, этот показатель, как правило, несколько ниже — около 5-10%, а для производителей средств производства выше - 30-35%.
6) Работа в ходе функционирования выставки.
Рекламно-информационную работу надо начинать еще до начала выставки (ярмарки), чтобы посетители заблаговременно узнали о предприятии и его участии в выставке. Для этого используют рекламу на радио, телевидении, в гостиницах, прямую почтовую рекламу. Например, реклама в местной прессе должна быть использована так, чтобы максимально побудить потребителей посетить стенд предприятия. Для этого рекламное объявление достаточно большого размера следует публиковать в течение 3 дней перед открытием выставки. В качестве наружной рекламы обычно используется стандартный щит на дороге, ведущей к выставке (ярмарке). Он должен быть выставлен не позднее чем за 2 недели до ее открытия.
На этом этапе важнейшим инструментом для поднятия популярности экспонентов является организация контактов со СМИ.
Классическими формами таких контактов являются:
пресс-конференции. По продолжительности не более 60 минут. Схема проведения:
вводная часть (30 мин) – приветствие + объяснение причин проведения + программа + представление выступающих + информация о материалах, представленных в прессе;
выступление – не более двух, не более 10 минут каждое;
Обсуждение с перспективой проведения личной беседы (30 минут);
Интервью, которое может быть:
для отраслевых журналов;
для ежедневной экономической печати;
для радио;
для ТВ.
Пресс-релиз – связующее звено в сотрудничестве между СМИ и ответственным по связям с общественностью, используется для рекламы предприятия по случаю его участия в выставке-ярмарке.
досье для пресс-центра выставки-ярмарки. Задача – привлечь журналистов к посещению стенда экспонента. Помещается на специальных стеллажах для прессы и раздается бесплатно.
Неотъемлемым элементом эффективной работы стенда является периодическая проверка предпринятых действий и переоценка данных на основании динамики развития событий. Такая оценка должна осуществляться в конце каждого рабочего дня. Она предполагает:
проверку хода выполнения целей участия, состоящую в качественной оценке результатов: количество и объем полученных заказов, число осуществленных контактов, количество распространенных печатных материалов;
изучение соотношения между результатами усилий по привлечению посетителей и тем, какой ценой они были достигнуты: что имело наибольший отклик, что конкретно помогло удержать посетителей, что оказалось совсем неэффективным, что вызывает раздражение и т.п.
качественный анализ содержания информации, полученной от посетителей и конкурентов;
оценка замечаний, реакций и общей критики со стороны посетителей.
Особая роль в обеспечении успеха выставочной деятельности фирмы принадлежит стендистам - сотрудникам предприятия. В работе выставки (ярмарки) принимают участие три категории сотрудников: специалисты, хорошо знающие выставляемые экспонаты; специалисты, умеющие общаться; технические работники. Например, задачи последних — раздавать рекламные материалы у входа, разносить их по стендам, обслуживать переговоры, следить за стендом. Специалисты «по общению» должны уметь легко входить в контакт с посетителями и клиентами, останавливать, «завлекать» на стенд потенциальных потребителей. Специалисты, хорошо разбирающиеся в экспонатах, должны иметь полномочия для совершения сделок, владеть техникой переговоров.
Рекомендуется ставить двух стендистов на стенде длиной 2 м, еще одного — на каждые следующие 3 м и еще одного — на каждые 12 м2 общей площади.
Рабочий день на стенде организуется следующим образом:
— встреча всех сотрудников за 15 мин до открытия выставки для публики;
— ознакомление с программой дня (визиты важных гостей, переговоры, пресс-конференции и др.);
— проверка состояния экспонатов (перед началом работы и периодически в течение дня);
— проверка наличия рекламных материалов на выкладках и в ячейках «для специалистов», пополнение недостающих;
— оперативное распределение кабин для переговоров, наведение чистоты и порядка после окончания переговоров (запланированные посетители не должны ждать);
— в конце рабочего дня, после закрытия — обсуждение итогов с персоналом, просмотр записей и бесед с посетителями, отправка запросов на дополнительную документацию и т.д.
Основное внимание должно уделяться посетителям-коммерсантам. Для них должна быть обеспечена свобода передвижения по стенду, получение непосредственной и достоверной информации, понимание их роли со стороны персонала, прием по всем правилам.
Основные типы посетителей:
с точки зрения поведения:
рационалисты – планируют посещение выставки еще в офисе, составляют распорядок дня, точно знаю, зачем пришли;
фланеры – поклонники многолюдных стендов, на которых проводятся различные мероприятия;
неуверенные в себе – многолюдные стенды, терпеливы и требовательны;
своевластные – диктуют свои условия, высокомерны, эгоистичны;
нервозные - ценят скромность;
новаторы – ищут новинки;
консерваторы – предпочитают классический арсенал стенда, последовательны, строги в ценах;
случайные посетители;
«туристы» - лица, производящие серьезное впечатление, но в действительности не имеющие специальных интересов;
воображалы;
«проспектоеды»;
застенчивые;
«франты»;
грубияны;
шпионы.
с точки зрения сферы интересов:
интересующиеся потребительскими товарами;
интересующиеся промышленными товарами.
- Тема 1-2.Коммуникации: сущность, содержание, виды и уровни.
- В зависимости от участников коммуникационного процесса:
- Тема 3 Профессионально ориентированные коммуникации - 2 часа
- Тема 4. «Система маркетинговых коммуникаций» - 2 часа
- По времени:
- По задачам:
- По характеру происхождения и распространения:
- Тема 5 «Интегрированные маркетинговые коммуникации «
- 1 Понятия интегрированных маркетинговых коммуникаций (имк)
- 1.1 Методы и принципы и имк
- 2 Современные тенденции развития имк
- 3 Направления интеграции имк
- 3.1 Интегрированные маркетинговые коммуникации и их связь с
- 3.2 Планирование и реализация рекламной кампании
- 3.3 Влияние имк на традиционную рекламную деятельность
- 4 Стратегия и тактика системы имк
- 4.1 Разработка интегрированных маркетинговых коммуникаций
- 5 Подходы реализации системы имк
- Тема 6 «Система регулирования маркетинговых коммуникаций»
- 1 Пристойность
- 2 Честность
- 3 Социальная ответственность
- 4 Достоверность
- 5 Использование технических/научных данных и терминологии
- 6 Использование терминов «бесплатно» и «гарантия»
- 7 Подтверждение
- 8 Идентификация
- 9 Идентичность
- 14 Использование деловой репутации
- 15 Имитация
- 16 Безопасность и здоровье
- 17Дети и молодежь
- 18 Защита данных и частная жизнь
- 19 Очевидность стоимости коммуникации
- 20 Незапрошенные товары и неуказанные расходы
- 21 Природоохранное поведение
- 22 Ответственность
- 23 Последствия последующего возмещения за нарушение
- 24 Исполнение
- 25 Уважение решений органов саморегулирования
- 2 Основные законодательные и нормативные акты регулирования смк в Республике Беларусь и зарубежных странах
- 3 Саморегулирование мк, его элементы. Кодекс по саморегулированию. Организации по саморегулированию в рб и за рубежом
- Тема 7 Регулирование рекламной деятельности
- Тема 8. Нормативно-правовое регулирование выставочной деятельности
- Тема 9. Регулирование пр, брендинга, мерчандайзинга.
- 1) Международный комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (icco) |
- 3) Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов (iabc)
- 4) Европейская конфедерация по связям с общественностью (cerp)
- Тема 10. Коммуникационные характеристики рекламы – 2 часа
- Задачи рекламодателя:
- Тема 11. Разработка рекламного обращения
- Идея плюс макет
- 1) По способу воздействия выделяются логическая и эмоциональная аргументация.
- 2. По цели воздействия выделяется утверждающая, диалектическая и порождающая аргументация.
- Тема 12. Каналы распространения рекламы
- 1. Рекламные ролики.
- Классификация прессы
- Тема 13 . Планирование рекламной деятельности
- По преследуемым целям:
- По территориальному охвату
- По интенсивности воздействия рк может быть:
- Тема 14-15 «Понятие и сфера применения связей с общественностью(pr)»
- 1 Понятие связей с общественностью
- 2 Значение и содержание public relations
- 3 Концепция, методология и современный рынок public relations
- 4 Сферы применения связей с общественностью
- 4.1 Связи с общественностью в государственном секторе
- 4.2 Связи с общественностью в коммерческом секторе
- 4.3 Связи с общественностью в сфере политики
- 5 Роль, место и применение public relations в маркетинговой деятельности
- 5.1 Маркетинговые коммуникации и pr
- Маркетинг
- Маркетинговые коммуникации
- 6 Комплексные сферы деятельности pr
- 6.1 Паблисити. Имидж
- 6.2 Организация специальных событий
- Тема 16 пр во внешних коммуникациях
- 1.Внешние коммуникации организации
- 2.Пр в электронных сми
- 2.) Дискуссия
- 3.) Деловые переговоры
- 4.)Деловые совещания
- 5.) Торги
- 6.) Презентация
- 5.Подготовка и проведение пресс-конференции
- 6.Отношения с широкой общественностью, потребителями, местными органами управления и местной общественностью, инвесторами
- 8.Спонсорство
- Тема 18 Проведение pr-акций
- 1.Сущность pr - акций и кампаний
- 2. Понятие псевдособытия и его признаки. Его преимущество перед спонтанным событием
- 3. Типы акций или специальных событий
- 4.Основные этапы процесса осуществления pr- кампаний
- 5.Содержание pr-аудита
- 6. Критерии оценки pr- кампании
- 7. Коммуникации в реализации pr-мероприятий
- 9. Критерии оценки уровня новостных сообщений
- 10. Неконтролируемые и контролируемые средства pr
- Тема 19 Прямой маркетинг. Особенности реализации прямого маркетинга
- 1.Сущность прямого маркетинга и его особенности как
- 2 Виды прямого маркетинга и особенности коммуникаций
- 3 Алгоритм проведения директ-маркетинговой компании
- Тема 20 Личные продажи товаров в смк
- Тема 21 Стимулирование продаж
- 3) По направлению работы:
- 4) По виду предложения товаров (услуг) экспонентов:
- 6) Монтаж экспозиции.
- 9) Обеспечение рабочей программы выставки.
- 10) Официальное закрытие выставки.
- Определение целей участия фирмы в работе выставки
- 7) Подведение итогов участия фирмы в работе выставки