2.1 Функции и роль рекламодателей
Рекламный процесс – это деятельность, направленная на создание, воплощение рекламы в жизнь. Создание рекламы – процесс достаточно трудоемкий, в нем задействовано большое количество людей, занимающихся отдельными функциями.
Рекламный процесс включает четыре элемента: рекламодатель, исполнитель рекламы, средство распространения рекламы и потенциальный потребитель.
Главная роль в организации рекламного процесса принадлежит рекламодателям и исполнителям рекламы – рекламным агентствам.
Рекламодатели – организации и фирмы, частные лица, являющиеся инициаторами рекламного процесса и, как правило, оплачивающие его.
Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы.
Основными функциями рекламодателя являются:
- определение объекта рекламы и особенностей его рекламирования;
- разработка рекламного бюджета;
- формулирование целей и задач рекламных мероприятий (рекламной кампании);
- подготовка исходных текстов с акцентированием на главных достоинствах и особенностях рекламируемого объекта;
- подготовка и заключение договоров с рекламным агентством о создании рекламных материалов и размещении рекламы в средствах распространения рекламы;
- оказание помощи исполнителю рекламы в ходе разработки рекламной кампании;
- оплата выполненных работ.
При необходимости рекламы товара или самого предприятия рекламодатель должен решить, справится ли он своими силами или следует обратиться к рекламному агентству. При этом он должен проанализировать множество факторов и совершить ряд подготовительных операций.
1. С помощью исследования характеристик товара необходимо выявить потенциальных потребителей.
2. Исследовать потенциальных потребителей: их характерные черты особенности местожительства, возраст, уровень дохода, социальные особенности, религиозные интересы и т.д.
3. Изучить экономическое положение потенциальных потребителей. Четко определить верхнюю и нижнюю границу цены на товар.
4. Проанализировать свои возможности по повышению качества продукции, ее модернизации.
5. Оценить особенности социального, политического, культурного положения в стране и др.
Взаимодействие рекламодателей и рекламных агентств может строиться по трем основным направлениям:
- рекламодатель диктует агентству, что, как и когда надо сделать;
- рекламодатель совершенно не вникает в то, что и как делает рекламное агентство по его поручению;
- рекламодатель проводит совместную работу, находя общие решения.
Эффективный рекламный бизнес помогает рекламодателю:
- формировать спрос населения, т.к. реклама побуждает к возникновению потребности;
- стимулировать сбытовую деятельность предприятия;
- зарекомендовать свой товар и фирму на рынке, повысить имидж фирмы, товара;
- экономить время, беря на себя проблемы, связанные с производством рекламы.
- 1.Содержание инфраструктуры рынка рекламы
- 1.1 Понятие рыночной инфраструктуры
- 1.2 Инфраструктура рынка рекламы
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 2.Рекламодатель как ключевой элемент рынка рекламных услуг
- 2.1 Функции и роль рекламодателей
- 2.2 Организация рекламы торгового предприятия
- 2.3 Реклама промышленных предприятий
- 2.4 Сотрудничество в рекламной деятельности промышленных, оптовых и розничных предприятий
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 3.Организация рекламной деятельности на предприятиях сферы услуг
- 3.1 Особенности рекламы сферы услуг
- 3.2 Реклама банковских услуг
- 3.4 Реклама страховых услуг
- 3.5 Особенности рекламной деятельности туристических фирм
- 3.6 Применение рекламы в практике медицинских учреждений
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 4.Рекламное агентство как элемент инфраструктуры рекламного бизнеса
- 4.1 Понятие и функции рекламного агентства
- 4.2 Виды рекламных агентств
- 4.3 Структура рекламного агентства
- 4.4 Роль рекламного агента в эффективной деятельности рекламного агентства
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 5.Медийный бизнес в рекламе
- 5.1 Развитие рынка средств массовой информации
- 5.2 Роль радио и телевидения на рынке рекламы
- 5.3 Рекламная деятельность печатных изданий
- 5.4 Рекламная деятельность в глобальной сети Интернет
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 6. Рекламные исследования
- 6.1 Основные информационные подсистемы рекламы
- 6.2 Рекламные исследования
- 5.3 Медиаисследования
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 7. Дизайн в рекламе
- 7.1 История дизайна
- 7.2 Творчество дизайнера в рекламе
- 7.3 Принципы дизайна рекламы
- 7.4 Фриланс. Фрилансер
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 8. Рекламное страхование
- 8.1 Понятие и значение рекламного страхования
- 8.2 Основные направления деятельности рекламного агентства в управлении рисками
- 8.3 Страхование рекламной продукции и сделок
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 9. Рекламное образование
- 9.1 Значение уровня подготовки кадров в рекламном бизнесе
- 9.2 Современные требования к рекламному образованию
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 10. Выставочно-ярмарочная деятельность на рынке рекламных услуг
- 10.1 Понятие и сущность выставочно-ярмарочных мероприятий
- 10.2 Классификация выставок
- 10.3 Элементы и система рынка выставочно-ярмарочных услуг
- 10.4 Основы выставочного менеджмента предприятий
- 10.5 Организация участия предприятия в вям
- 10.6 Оценка эффективности участия предприятия в вям
- Вопросы для самопроверки и контроля