7.4 Фриланс. Фрилансер
Фрилансер (англ. Freelancer – «свободный копьеносец», т.е. наемник, в переносном значении – вольный художник) – человек, выполняющий какую-либо работу удаленно, т.е. используя глобальную сеть Интернет.
Фрилансер – человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого перечня работ (внештатный работник). Также фрилансером является работник, приглашенный для выполнения работ в ходе аутстаффинга. Будучи вне постоянного штата какой-либо компании, фрилансер может одновременно выполнять заказы для разных клиентов.
Термин «фрилансер» впервые употребляется Вальтером Скоттом в романе «Айвенго» для описания «средневекового наёмного воина».
В английском языке долгое время «фрилансер» было именем существительным, но в 1903 был признан производный от существительного глагол и внесён в Оксфордский словарь английского языка. И только в последнее время существительное трансформировалось в различные формы глагола и наречия.
Фрилансер чаще всего сам предлагает свои услуги – через Интернет, газетные объявления или пользуется «сарафанным радио», т.е. личными связями.
Фрилансерство особенно распространено в таких областях деятельности, как журналистика (и другие формы деятельности, связанные с написанием текстов), компьютерное программирование и дизайн во всех его проявлениях (реклама, веб-дизайн, дизайн интерьера и т.д.), перевод, разного рода консультационная деятельность.
Фриланс, т.е. удаленная работа с помощью сети Интернет становится все более и более популярной. К преимуществам фриланса можно отнести:
- нет транспортной проблемы – фрилансер работает дома, ему не требуется каждый день добираться в определённое место;
- благоприятная атмосфера – можно обустроить рабочее место по своему вкусу;
- отсутствие возможности прервать контракт постоянного найма;
- ответственность только за свои действия;
- свобода выбора рабочего задания;
- выполнение только своей работы – никто не попросит «подменить»;
- возможности для международного сотрудничества.
К недостаткам данного вида работы относят следующие:
- все расходы несет сам фрилансер;
- не всегда есть гарантии получения вознаграждения за работу;
- нестабильность доходов;
- отсутствие соцпакета;
- отсутствие оплачиваемых выходных и отпуска;
- необходимость самому вести бухгалтерию и платить налоги и др.
Несмотря на недостатки на данный момент фриланс как форма трудоустройства, особенно в небольших и удаленных от крупных мегаполисов городах, часто является для специалиста единственной возможностью найти работу, позволяющую полностью реализовать свой профессиональный потенциал и получать за это достойную оплату.
В наибольшей степени в удаленной работе через Интернет задействованы IT-специалисты:
- программисты – в основном web-программисты: PHP + MySQL, а также NET;
- дизайнеры: баннеры, логотипы, макеты сайтов, Macromedia Flash;
- верстальщики: HTML + CSS;
- оптимизаторы.
Кроме того, место во фрилансе найдется для переводчиков, писателей, копирайтеров и журналистов, т.е. для всех профессий, где для полноценной работы не требуется личного присутствия.
Потенциальный фрилансер должен обладать рядом качеств. Он должен быть организованным человеком, ведь он сам себе начальник, сам решает, в каком порядке и в какое время нужно выполнять те или иные задания. Недостаток планирования может обернуться потерей клиентов и репутации настоящего профессионала. Фрилансер должен обладать масштабным видением, так как ему приходится решать не только творческие, но и организационные и финансовые вопросы. Коммуникабельность и обаяние играют решающую роль в налаживании деловых связей. Они выручат, когда придется назначать и вести переговоры, заниматься саморекламой, ходить на собеседования.
- 1.Содержание инфраструктуры рынка рекламы
- 1.1 Понятие рыночной инфраструктуры
- 1.2 Инфраструктура рынка рекламы
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 2.Рекламодатель как ключевой элемент рынка рекламных услуг
- 2.1 Функции и роль рекламодателей
- 2.2 Организация рекламы торгового предприятия
- 2.3 Реклама промышленных предприятий
- 2.4 Сотрудничество в рекламной деятельности промышленных, оптовых и розничных предприятий
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 3.Организация рекламной деятельности на предприятиях сферы услуг
- 3.1 Особенности рекламы сферы услуг
- 3.2 Реклама банковских услуг
- 3.4 Реклама страховых услуг
- 3.5 Особенности рекламной деятельности туристических фирм
- 3.6 Применение рекламы в практике медицинских учреждений
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 4.Рекламное агентство как элемент инфраструктуры рекламного бизнеса
- 4.1 Понятие и функции рекламного агентства
- 4.2 Виды рекламных агентств
- 4.3 Структура рекламного агентства
- 4.4 Роль рекламного агента в эффективной деятельности рекламного агентства
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 5.Медийный бизнес в рекламе
- 5.1 Развитие рынка средств массовой информации
- 5.2 Роль радио и телевидения на рынке рекламы
- 5.3 Рекламная деятельность печатных изданий
- 5.4 Рекламная деятельность в глобальной сети Интернет
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 6. Рекламные исследования
- 6.1 Основные информационные подсистемы рекламы
- 6.2 Рекламные исследования
- 5.3 Медиаисследования
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 7. Дизайн в рекламе
- 7.1 История дизайна
- 7.2 Творчество дизайнера в рекламе
- 7.3 Принципы дизайна рекламы
- 7.4 Фриланс. Фрилансер
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 8. Рекламное страхование
- 8.1 Понятие и значение рекламного страхования
- 8.2 Основные направления деятельности рекламного агентства в управлении рисками
- 8.3 Страхование рекламной продукции и сделок
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 9. Рекламное образование
- 9.1 Значение уровня подготовки кадров в рекламном бизнесе
- 9.2 Современные требования к рекламному образованию
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 10. Выставочно-ярмарочная деятельность на рынке рекламных услуг
- 10.1 Понятие и сущность выставочно-ярмарочных мероприятий
- 10.2 Классификация выставок
- 10.3 Элементы и система рынка выставочно-ярмарочных услуг
- 10.4 Основы выставочного менеджмента предприятий
- 10.5 Организация участия предприятия в вям
- 10.6 Оценка эффективности участия предприятия в вям
- Вопросы для самопроверки и контроля