5.3 Рекламная деятельность печатных изданий
Впервые реклама в прессе появилась еще в середине 17-го столетия. Очень скоро она превратилась в неотъемлемую часть любого печатного издания и, в конечном итоге, в основной источник их финансирования. И сегодня, несмотря на появление новых видов СМИ, реклама в прессе не утратила своей актуальности.
Российские печатные СМИ идут в ногу со временем, увеличивается как качество, так и количество периодических изданий. Благодаря этому, газеты и журналы стали прекрасной площадкой для реализации рекламной кампании, а печатная реклама умножила количество рекламодателей.
В современных условиях реклама в прессе является одним из наиболее популярных и действенных каналов продвижения. Ее основное преимущество – долговременный контакт с аудиторией, широкое покрытие, возможность таргетирования по целевым группам клиентов в зависимости от направленности издания. Используя рекламу в печатных изданиях, заказчик автоматически определяет целевую группу потребителей, поскольку для прессы характерно четкое сегментирование.
Отличительной чертой данного вида рекламы является способ подачи информации. Если телевидение или радио фактически навязывают рекламные сообщения, прерывая трансляцию, то рекламу в прессе читают добровольно, если она, конечно, интересна для читающего и это значительно повышает ее эффективность. На ознакомление с рекламной информацией читатель журнала может потратить любое количество времени, вернуться к ней и, даже, сохранить. Таким образом, реклама в прессе отлично подходит не только для лаконичных сообщений, но и для подробной информации о товаре или услуге.
Первое и одно из самых важных достоинств, которым обладает реклама в печатных СМИ – восприятие человеком текстовой информации. Доказано, что прочитанная информация откладывается значительно глубже, нежели воспринятая на слух.
Во-вторых, рекламу в печатных СМИ относят к ненавязчивым средствам продвижения, поскольку потребитель может прочесть интересующую его информацию в любой момент. Плюс к этому, наличие напечатанной информации позволяет потенциальному потребителю оценить и разобраться в смысловом наполнении сообщения, тогда как на радио и телевидении возможности рекламы ограничены во времени.
Реклама в прессе имеет и другие преимущества:
- низкая стоимость (особенно в газетах и рекламных приложениях);
- гибкость, благодаря которой журналы являются эффективным средством позиционирования товаров (услуг);
- избирательность целевой аудитории потребителей с учетом их интересов и демографических характеристик (особенно специализированных изданий);
- высокую степень доверия напечатанной информации;
- значительную аудиторию «вторичных читателей»;
- у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору.
Реклама в периодических печатных изданиях – это относительно недорогой, но очень эффективный вид рекламы, применяемый для продвижения абсолютно любых товаров, услуг и даже для имиджевой рекламы. Реклама в прессе – хорошее средство для размещения косвенной или скрытой рекламы.
Эффективность рекламы в периодических печатных изданиях зависит не только от содержания и качества печати самого рекламного модуля, но и от того, насколько эти издания популярны, от количества размещенных публикаций и еще множества факторов.
Однако реклама в прессе имеет и ряд существенных недостатков:
- недостаточная оперативность, особенно журналов;
- кратковременность существования газет;
- высокая конкуренция рекламных объявлений в издании создает значительные трудности при поиске интересующей потребителя информации. Более того, весьма сложно изготовить газетное объявление, столь разительно отличающееся от остальных, чтобы притягивать взгляд читателя;
- читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ;
- иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста, могут полностью исчезнуть некоторые их особенности;
- у типичного современного читателя меньше времени на чтение газет, чем у читателя прошлых лет. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком - рекламу.
- 1.Содержание инфраструктуры рынка рекламы
- 1.1 Понятие рыночной инфраструктуры
- 1.2 Инфраструктура рынка рекламы
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 2.Рекламодатель как ключевой элемент рынка рекламных услуг
- 2.1 Функции и роль рекламодателей
- 2.2 Организация рекламы торгового предприятия
- 2.3 Реклама промышленных предприятий
- 2.4 Сотрудничество в рекламной деятельности промышленных, оптовых и розничных предприятий
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 3.Организация рекламной деятельности на предприятиях сферы услуг
- 3.1 Особенности рекламы сферы услуг
- 3.2 Реклама банковских услуг
- 3.4 Реклама страховых услуг
- 3.5 Особенности рекламной деятельности туристических фирм
- 3.6 Применение рекламы в практике медицинских учреждений
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 4.Рекламное агентство как элемент инфраструктуры рекламного бизнеса
- 4.1 Понятие и функции рекламного агентства
- 4.2 Виды рекламных агентств
- 4.3 Структура рекламного агентства
- 4.4 Роль рекламного агента в эффективной деятельности рекламного агентства
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 5.Медийный бизнес в рекламе
- 5.1 Развитие рынка средств массовой информации
- 5.2 Роль радио и телевидения на рынке рекламы
- 5.3 Рекламная деятельность печатных изданий
- 5.4 Рекламная деятельность в глобальной сети Интернет
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 6. Рекламные исследования
- 6.1 Основные информационные подсистемы рекламы
- 6.2 Рекламные исследования
- 5.3 Медиаисследования
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 7. Дизайн в рекламе
- 7.1 История дизайна
- 7.2 Творчество дизайнера в рекламе
- 7.3 Принципы дизайна рекламы
- 7.4 Фриланс. Фрилансер
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 8. Рекламное страхование
- 8.1 Понятие и значение рекламного страхования
- 8.2 Основные направления деятельности рекламного агентства в управлении рисками
- 8.3 Страхование рекламной продукции и сделок
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 9. Рекламное образование
- 9.1 Значение уровня подготовки кадров в рекламном бизнесе
- 9.2 Современные требования к рекламному образованию
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 10. Выставочно-ярмарочная деятельность на рынке рекламных услуг
- 10.1 Понятие и сущность выставочно-ярмарочных мероприятий
- 10.2 Классификация выставок
- 10.3 Элементы и система рынка выставочно-ярмарочных услуг
- 10.4 Основы выставочного менеджмента предприятий
- 10.5 Организация участия предприятия в вям
- 10.6 Оценка эффективности участия предприятия в вям
- Вопросы для самопроверки и контроля