5.4 Рекламная деятельность в глобальной сети Интернет
Интернет – глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир, которая оказала и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет – глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет обусловливают быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.
Интернет – это огромная рекламная площадка, популярность которой успешно соперничает с рекламой в традиционных СМИ.
Реклама в Интернет сегодня – это эффективный, динамично развивающийся и доступный вид рекламы, постепенно привлекающий внимание все большей и большей аудитории. Являясь относительно новым видом продвижения товаров и услуг на рынке потребителей, но, имея при этом целый ряд преимуществ перед другими видами рекламы, Интернет-реклама развивается быстрыми темпами и в данный момент переживает стремительный рост, вместе с ростом числа пользователей Сети: регулярно Интернетом пользуется около четверти взрослого населения России.
К числу особенностей Интернет относятся:
- коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве;
- четко определенные каналы доступа;
- оптимальная прозрачность рынка, условия конкурентов можно выяснить в считанные секунды;
- активные пользователи, готовые понести определенные издержки;
- явная и высокая эффективность для клиента;
- возможность разбивки клиентов на группы;
- возможность статистического анализа поведения пользователей;
- возможность оперативной передачи актуализированной информации;
- возможность расширения функций системы.
Реклама в Интернете представляет собой мощное коммуникационное средство, вобравшее в себя только сильные стороны сразу нескольких коммуникационных каналов, таких как традиционные СМИ (печать, радио, TV) и директ-маркетинг. Интернет-рекламу в первую очередь отличают: доступная стоимость; широта аудитории; большой выбор целевых групп; избирательность; платежеспособность аудитории Интернета в целом.
Этот вид рекламы может быть нацелен на самые разные аудитории, при определении которых помимо тематики можно руководствоваться многими критериями: от географического положения пользователя до используемого им программного обеспечения.
Всемирная сеть позволяет не только доносить какую-либо информацию до пользователей, но и собирать весьма ценную для рекламы информацию о них:
- количество пользователей, посетивших страницу с рекламой;
- количество показов баннера;
- сколько было осуществлено кликов на баннер;
- частота показов пользователям;
- как часто, когда, сколько времени и какие именно страницы просматриваются пользователями;
- прирост или уменьшения количества просмотров;
- какие пользователи, откуда, когда посещали, чем интересовались, как долго и т.д.
Анализ этой информации позволяет оперативно скорректировать рекламную кампанию, обнаружить (при наличии таковых) ошибки, неверные или не работающие ссылки и прочие мелкие недочеты. Аудитория Интернета имеет особенную ценность. Основная ее составляющая – это люди современные, динамичные, профессиональные и адекватно реагирующие на какую-либо рекламу в Сети.
Интернет-реклама имеет широчайший инструментарий, который позволяет постоянно находить новые решения в достижении результата, направленного на увеличение прибыли клиента. Массовые почтовые рассылки (адресные рассылки, на которые подписаны пользователи), заказные статьи, текстовые объявления, имиджевые баннеры, контекстная и поисковая реклама и многое другое.
По сравнению с телевидением, радио, журналами, реклама в интернете имеет высокие преимущества в донесении информации до потребителя. Во-первых, она более гибкая, т.к. современные технологии позволяют показывать ее только целевой аудитории, а не общей массе пользователей. Во-вторых, имеет преимущества в цене. В-третьих, интернет-реклама проста в изготовлении и прозрачна (современные статистические системы позволяют отслеживать посещаемость сайтов). Системы управления интернет-рекламой позволяют произвести следующие типы настроек:
- географическую (реклама показывается только в нужном рекламодателю регионе);
- временную (если рекламодателю, необходимо показывать Интернет-рекламу только утром, днем или вечером);
- показ рекламы уникальным пользователям (для пользователей с уникальным IP-адресом и необходимой частотой);
- по половой принадлежности, возрасту;
- по языковой принадлежности и теме.
Размещение рекламы в Интернете позволяет опередить конкурентов, закрепиться на современном рынке интернет-услуг, повысить узнаваемость бренда и увеличить поток целевой аудитории на сайт, что в свою очередь обязательно приведет к росту уровня продаж.
- 1.Содержание инфраструктуры рынка рекламы
- 1.1 Понятие рыночной инфраструктуры
- 1.2 Инфраструктура рынка рекламы
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 2.Рекламодатель как ключевой элемент рынка рекламных услуг
- 2.1 Функции и роль рекламодателей
- 2.2 Организация рекламы торгового предприятия
- 2.3 Реклама промышленных предприятий
- 2.4 Сотрудничество в рекламной деятельности промышленных, оптовых и розничных предприятий
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 3.Организация рекламной деятельности на предприятиях сферы услуг
- 3.1 Особенности рекламы сферы услуг
- 3.2 Реклама банковских услуг
- 3.4 Реклама страховых услуг
- 3.5 Особенности рекламной деятельности туристических фирм
- 3.6 Применение рекламы в практике медицинских учреждений
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 4.Рекламное агентство как элемент инфраструктуры рекламного бизнеса
- 4.1 Понятие и функции рекламного агентства
- 4.2 Виды рекламных агентств
- 4.3 Структура рекламного агентства
- 4.4 Роль рекламного агента в эффективной деятельности рекламного агентства
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 5.Медийный бизнес в рекламе
- 5.1 Развитие рынка средств массовой информации
- 5.2 Роль радио и телевидения на рынке рекламы
- 5.3 Рекламная деятельность печатных изданий
- 5.4 Рекламная деятельность в глобальной сети Интернет
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 6. Рекламные исследования
- 6.1 Основные информационные подсистемы рекламы
- 6.2 Рекламные исследования
- 5.3 Медиаисследования
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 7. Дизайн в рекламе
- 7.1 История дизайна
- 7.2 Творчество дизайнера в рекламе
- 7.3 Принципы дизайна рекламы
- 7.4 Фриланс. Фрилансер
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 8. Рекламное страхование
- 8.1 Понятие и значение рекламного страхования
- 8.2 Основные направления деятельности рекламного агентства в управлении рисками
- 8.3 Страхование рекламной продукции и сделок
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 9. Рекламное образование
- 9.1 Значение уровня подготовки кадров в рекламном бизнесе
- 9.2 Современные требования к рекламному образованию
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 10. Выставочно-ярмарочная деятельность на рынке рекламных услуг
- 10.1 Понятие и сущность выставочно-ярмарочных мероприятий
- 10.2 Классификация выставок
- 10.3 Элементы и система рынка выставочно-ярмарочных услуг
- 10.4 Основы выставочного менеджмента предприятий
- 10.5 Организация участия предприятия в вям
- 10.6 Оценка эффективности участия предприятия в вям
- Вопросы для самопроверки и контроля