5.2 Роль радио и телевидения на рынке рекламы
В наш век информационных технологий реклама на радио и телевидении играет немаловажную роль.
Реклама на радио и телевидении традиционно относятся к премиум-классу: из-за внушительных расценок на эфирное время, сопоставимых с годовыми оборотами предприятий малого бизнеса, ее могут позволить себе только крупные корпорации. Теле- и радиореклама часто считается имиджевой и поддерживающей рекламой; ее главной задачей чаще всего является не только и не столько информирование потенциального потребителя о товарах и услугах, сколько увеличение количества рекламных контактов представителя целевой аудитории с продвигаемым продуктом, а также поддержание статуса компании на должном уровне.
Реклама на радио и телевидении – это эффективный метод подачи информации о своем продукте широкой целевой аудитории.
Реклама на радио и телевидении уже довольно долгое время остается мощным и по своему специфичным средством донесения информации до масс населения. Отличительной их чертой является способ размещения рекламы. В данном случае реклама воздействует на человека непосредственно звуковыми эффектами, это и хорошая, мелодичная музыка, и профессионально подобранные голоса актеров.
Реклама на радио и телевидении работает иначе, чем реклама в печати. У рекламы на радио и телевидении есть свои особенности:
- у нее другая широта охвата и частота появления;
- расценки зависят от размера аудитории, поэтому реклама, выпущенная в разное время дня, имеет разную цену;
- о цене можно вести переговоры, исходя из поставок и спроса.
Реклама на радио и телевидении имеет ряд характерных отличий. Во-первых, радио обходится порядком дешевле, чем размещение рекламы на телевидении, поэтому стоимость одного контакта заметно ниже. Во-вторых, реклама продвигает товар или услугу конкретной целевой аудитории. Не стоит забывать, что с использованием рекламы на радио можно добраться к тем потребителям, которые просто не имеют возможности воспользоваться телевидением. Еще одна важная особенность – мобильность. Радиопередача доступна в большем количестве мест, нежели телепередача, а потому с данной точки зрения является более эффективной.
О преимуществах телевизионной рекламы известно очень много, поскольку данный вид продвижения товара является самым востребованным на сегодняшний день. Выделим ряд характерных особенностей, о которых не всегда задумывается заказчик, желающий воспользоваться услугой размещения рекламы на телевидении. Размещение рекламы на телевидении – это один из самых дорогих способов проведения рекламной кампании. Особенно высокие цены на рекламу на телевидении общенационального характера. Учитывая высокую стоимость такой услуги, далеко не каждый решается на реализацию телевизионных рекламных кампаний. С другой стороны, эффективно проведенная кампания окупается очень быстро.
Радиореклама – это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара.
Реклама на радио – одно из быстроразвивающихся направлений рекламной деятельности в России. Этому способствует появление новых радиостанций. Так же как и другие виды СМИ, радио дифференцирует целевую аудиторию по интересам. Реклама на радио направлена на широкий круг слушателей, но наиболее эффективно воздействует на людей с аудиальным восприятием, в отличие от рекламы на ТВ.
Радиореклама может охватить огромную аудиторию, не уступающую аудитории рекламы на ТВ, при этом ее эффективность очень высока. Доказано, что рекламное сообщение, которое не сопровождается видеорядом или изображением, легче вызывает доверие и убеждает потенциальных потребителей в достоинствах ваших товаров/услуг. Профессионально выполненная реклама на радио открывает перед рекламодателем колоссальные перспективы продвижения на рынке, нужно только уметь воспользоваться рекламными возможностями радиостанций.
Реклама на радио имеет свою специфику, которую необходимо учитывать для достижения действительно высокого результата. Первое и самое приятное для рекламодателя – более доступная, чем в рекламе на ТВ, стоимость создания ролика и его размещения в эфире. Второе – различие в средствах, которыми телевизионная реклама и реклама на радио обращаются к своей аудитории: если ТВ-реклама может «показать товар лицом», то радиореклама оперирует исключительно звуком и звуковыми эффектами.
Формат рекламы на радио предоставляет потребителю возможность самому сформировать визуальный образ товара, а хорошая игра актеров и продуманные звуковые эффекты способствуют созданию положительного фона гораздо эффективнее, чем ТВ реклама. Запоминающаяся реклама на радио гарантирует, что для потенциальных потребителей товары или услуги будут окружены фоном позитивных эмоций.
Хотя телевидение и радиовещание объединяют вместе, у них есть только одна общая черта – реклама в них измеряется по времени, а не по занимаемому месту. Радио дешевле телевидения; это касается и создания рекламы, и эфирного времени.
Радиореклама и телевизионная реклама может быть прямой и косвенной. Прямая реклама информирует человека о самой важной информации о продукте или услуге. Это самый короткий, но самый действенный вид рекламы. Она ставит всю информацию о рекламируемой вещи прямо в лоб человеку, который заинтересовывается ею. Обычно в рекламе указывается стоимость, компания-производитель, а также наименование с кратким описанием продукта или услуги.
Косвенный вид рекламы может включать в себя участие сторонних компаний с известным именем, промо-акции, розыгрыши, викторины. Отлично работают прямые включения, в которых известные в нужном круге люди рекламируют услуги или продукцию.
Очевидно, что стоимость размещения рекламы на телевидении и радио будет зависеть от огромного количества различенных факторов – от известности и популярности теле- и радиоканала до времени трансляции и длины записи. Также цены на рекламу на телевидении и радио будут зависеть от их загруженности в данный момент.
- 1.Содержание инфраструктуры рынка рекламы
- 1.1 Понятие рыночной инфраструктуры
- 1.2 Инфраструктура рынка рекламы
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 2.Рекламодатель как ключевой элемент рынка рекламных услуг
- 2.1 Функции и роль рекламодателей
- 2.2 Организация рекламы торгового предприятия
- 2.3 Реклама промышленных предприятий
- 2.4 Сотрудничество в рекламной деятельности промышленных, оптовых и розничных предприятий
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 3.Организация рекламной деятельности на предприятиях сферы услуг
- 3.1 Особенности рекламы сферы услуг
- 3.2 Реклама банковских услуг
- 3.4 Реклама страховых услуг
- 3.5 Особенности рекламной деятельности туристических фирм
- 3.6 Применение рекламы в практике медицинских учреждений
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 4.Рекламное агентство как элемент инфраструктуры рекламного бизнеса
- 4.1 Понятие и функции рекламного агентства
- 4.2 Виды рекламных агентств
- 4.3 Структура рекламного агентства
- 4.4 Роль рекламного агента в эффективной деятельности рекламного агентства
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 5.Медийный бизнес в рекламе
- 5.1 Развитие рынка средств массовой информации
- 5.2 Роль радио и телевидения на рынке рекламы
- 5.3 Рекламная деятельность печатных изданий
- 5.4 Рекламная деятельность в глобальной сети Интернет
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 6. Рекламные исследования
- 6.1 Основные информационные подсистемы рекламы
- 6.2 Рекламные исследования
- 5.3 Медиаисследования
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 7. Дизайн в рекламе
- 7.1 История дизайна
- 7.2 Творчество дизайнера в рекламе
- 7.3 Принципы дизайна рекламы
- 7.4 Фриланс. Фрилансер
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 8. Рекламное страхование
- 8.1 Понятие и значение рекламного страхования
- 8.2 Основные направления деятельности рекламного агентства в управлении рисками
- 8.3 Страхование рекламной продукции и сделок
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 9. Рекламное образование
- 9.1 Значение уровня подготовки кадров в рекламном бизнесе
- 9.2 Современные требования к рекламному образованию
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 10. Выставочно-ярмарочная деятельность на рынке рекламных услуг
- 10.1 Понятие и сущность выставочно-ярмарочных мероприятий
- 10.2 Классификация выставок
- 10.3 Элементы и система рынка выставочно-ярмарочных услуг
- 10.4 Основы выставочного менеджмента предприятий
- 10.5 Организация участия предприятия в вям
- 10.6 Оценка эффективности участия предприятия в вям
- Вопросы для самопроверки и контроля