8.3 Страхование рекламной продукции и сделок
Договором страхования является письменное соглашение между Страховщиком и Страхователем, на основании которого Страховщик обязуется за обусловленную договором страхования плату (страховую премию) при наступлении события, предусмотренного в договоре страхования (страхового случая), выплатить страховое возмещение в размере причиненного вреда жизни, здоровью и/или имуществу физических лиц или имуществу юридических лиц, но не более страховой суммы, установленной в договоре страхования.
Рассмотрим условия страхования.
Оценка. Для того чтобы застраховать наружную рекламу, необходимо точно знать ее стоимость, поскольку от этого зависит лимит ответственности. Наличие документов, подтверждающих стоимость имущества (например, контракт на изготовление биг-борда), поможет в оформлении страховки – достаточно просто заполнить анкету-вопросник в страховой компании. Если страховщик усомнится в достоверности представленной информации, то не исключен выезд представителя компании на место. Осмотрев, оценив и пощупав собственными руками «вещь», он может представить свою оценку.
Если рекламоноситель очень сложной конструкции, а цена по документам не соответствует реальной стоимости, провести оценку имущества может рекламное агентство. Однако, приглашая независимых экспертов, их услуги оплачивает клиент. В более простых случаях страховая сумма устанавливается по балансовой стоимости.
Тарифы. Так называемая вилка страховых тарифов на баннеры, биг-борды и прочую наружную рекламу, включая витрины, колеблется от 0,2% до 6% от заявленной стоимости объекта. Размер тарифа чаще всего зависит от выбранной группы риска, места расположения рекламы, материалов ее изготовления и прочих факторов. Обычно, для размещаемых в разных регионах рекламоносителей, устанавливаются разные тарифы. Стоит отметить, что расходы на страхование имущества предприятия налогом на прибыль не облагаются.
Франшиза (предусмотренный договором процент освобождения страховщика от покрытия убытков) при страховании наружной рекламы устанавливается практически всегда. Разброс довольно широк – от 0,1% до 6% страховой суммы. То есть в борьбе с мелкими пакостями вроде периодически простреленной лампочки или отрезанных кабелей питания светящегося табло, страховщики вам не помогут.
Риск естественной потери качества рекламы – вследствие гниения, выгорания – обычно не покрывается. Существуют также программы, предусматривающие страховое возмещение в случае причинения вреда третьим лицам – например, при падении объекта на человека, автомобиль и т.п.
Срок страхования устанавливается по желанию клиента, но не более срока арендуемого им носителя.
Страховое событие. При наступлении страхового события клиент обязан в течение 24-48 часов известить об этом страховщика. Отметим, что это довольно затруднительно, если, например, баннеры, бигборды или билборды расположены по всей территории страны. Заключая договор со страховой компанией, следует определить, сможете ли вы выполнить ее условия и вовремя уведомить о наступлении страхового случая. Если у вас большая сеть рекламных носителей по стране, следует поинтересоваться возможностями компании по экспертной оценке нанесенного ущерба в разных уголках страны. Ведь в случае привлечения независимых экспертов за их услуги придется платить клиенту из собственного кармана. Решение о выплате страхового возмещения страховщик должен принять в течение 5-10 дней.
Когда страховку могут не выплатить:
- если нет документов, подтверждающих, что событие произошло, – справки из Гидрометцентра, подтверждающей стихийное бедствие, актов милиции, пожарной охраны;
- когда страховой риск не предусмотрен договором (застраховав объекты только от стихийного бедствия, клиент не получит возмещения, если рекламоноситель изуродовали хулиганы);
- если виновная в наступлении страхового события сторона полностью возместила стоимость убытков;
- в случае умышленных действий клиента, подтвержденных соответствующими документами, – актами пожарных, милиции и пр.;
- если клиент не вовремя сообщил в страховую компанию о страховом случае;
- если не вовремя заплачена страховая премия.
- 1.Содержание инфраструктуры рынка рекламы
- 1.1 Понятие рыночной инфраструктуры
- 1.2 Инфраструктура рынка рекламы
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 2.Рекламодатель как ключевой элемент рынка рекламных услуг
- 2.1 Функции и роль рекламодателей
- 2.2 Организация рекламы торгового предприятия
- 2.3 Реклама промышленных предприятий
- 2.4 Сотрудничество в рекламной деятельности промышленных, оптовых и розничных предприятий
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 3.Организация рекламной деятельности на предприятиях сферы услуг
- 3.1 Особенности рекламы сферы услуг
- 3.2 Реклама банковских услуг
- 3.4 Реклама страховых услуг
- 3.5 Особенности рекламной деятельности туристических фирм
- 3.6 Применение рекламы в практике медицинских учреждений
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 4.Рекламное агентство как элемент инфраструктуры рекламного бизнеса
- 4.1 Понятие и функции рекламного агентства
- 4.2 Виды рекламных агентств
- 4.3 Структура рекламного агентства
- 4.4 Роль рекламного агента в эффективной деятельности рекламного агентства
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 5.Медийный бизнес в рекламе
- 5.1 Развитие рынка средств массовой информации
- 5.2 Роль радио и телевидения на рынке рекламы
- 5.3 Рекламная деятельность печатных изданий
- 5.4 Рекламная деятельность в глобальной сети Интернет
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 6. Рекламные исследования
- 6.1 Основные информационные подсистемы рекламы
- 6.2 Рекламные исследования
- 5.3 Медиаисследования
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 7. Дизайн в рекламе
- 7.1 История дизайна
- 7.2 Творчество дизайнера в рекламе
- 7.3 Принципы дизайна рекламы
- 7.4 Фриланс. Фрилансер
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 8. Рекламное страхование
- 8.1 Понятие и значение рекламного страхования
- 8.2 Основные направления деятельности рекламного агентства в управлении рисками
- 8.3 Страхование рекламной продукции и сделок
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 9. Рекламное образование
- 9.1 Значение уровня подготовки кадров в рекламном бизнесе
- 9.2 Современные требования к рекламному образованию
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 10. Выставочно-ярмарочная деятельность на рынке рекламных услуг
- 10.1 Понятие и сущность выставочно-ярмарочных мероприятий
- 10.2 Классификация выставок
- 10.3 Элементы и система рынка выставочно-ярмарочных услуг
- 10.4 Основы выставочного менеджмента предприятий
- 10.5 Организация участия предприятия в вям
- 10.6 Оценка эффективности участия предприятия в вям
- Вопросы для самопроверки и контроля