logo
Лекции ИРРУ

4.4 Роль рекламного агента в эффективной деятельности рекламного агентства

Рекламный агент – ключевая фигура в рекламном бизнесе. От деятельности рекламного агента во многом зависит благополучие рекламного агентства, радио, телестудии, газеты, журнала, поэтому на хорошего рекламного агента всегда высокий спрос.

Агенты по рекламе сегодня очень востребованы на рынке труда. Профессия рекламного агента не только интересная, но и достаточно сложная. Плюсы профессии: общение с заказчиками, новые рекламные проекты. Минусы профессии: огромная конкуренция в сфере рекламы.

Рекламный агент должен обладать определенными личными качествами. Ему не обойтись без коммуникабельности и обаяния, нужно уметь убедительно и непринужденно разговаривать с самыми разными людьми, в том числе и с первыми лицами компаний. Еще одно условие успешной карьеры – активность.

Обычно в должностной инструкции рекламного агента отмечено, что рекламный агент должен знать:

1. Нормативные правовые акты, положения инструкции, другие руководящие материалы, касающиеся рекламной деятельности.

2. Законодательство о рекламе.

3. Виды рекламы и основы организационной рекламной деятельности.

4. Перспективы развития предприятия, производящего рекламируемую продукцию и оказывающего рекламируемые услуги.

5. Номенклатуру и ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг, основные их характеристики.

6. Требования потенциальных покупателей к производимой продукции и заказчиков к оказываемым услугам.

7. Действующие ценники и прейскуранты.

8. Основы организации связи со средствами массовой информации, приемы и методы делового общения и ведения переговоров.

9. Методы сбора и подготовки рекламных материалов.

10. Порядок подготовки рекламных кампаний.

11. Основы эстетики, этики, психологии.

12. Основы экономики, организации труда и управления.

13. Правила внутреннего трудового распорядка.

14. Правила и нормы охраны труда.

В соответствии с должностными обязанностями рекламный агент:

- осуществляет в качестве посредника работу по представлению и продвижению товаров, услуг, идей, выполнению комплекса мер, направленных на содействие их реализации или достижение других маркетинговых задач, соблюдая этические нормы рекламирования товаров, услуг;

- заключает договора между заказчиком и посредником, определяющие характер и объем работ, которые необходимо выполнить за счет и от имени заказчика, а также их оплату по действующим тарифам или условиям договора;

- информирует потенциальных покупателей и потребителей о новых товарах, услугах, идеях, об их специфических особенностях, о практическом использовании;

- при проведении рекламной работы ссылается на мнения престижного покупателя или потребителя, учитывает платежеспособность различных групп населения;

- составляет и представляет в установленные сроки отчетность;

- стимулирует потребителя повторно делать покупки товара и обращаться за услугами;

- выделяет объект рекламы из массы сообщений, циркулирующих в СМИ, характеризует его дополнительно отличительными потребительскими качествами, преимуществами на рынке товаров и услуг, создавая спрос и побуждая покупателей и потребителей к заключению сделки;

- принимает меры по обеспечению участия потенциальных потребителей в презентациях товаров и услуг, а также проводимых ярмарках, выставках, экскурсиях на предприятия, изготавливающие рекламируемую продукцию;

- осуществляет работу по популяризации предприятия-изготовителя, его коммерческих связей, принципов, положенных в основу его деятельности, направленную на формирование благожелательного отношения потребителей и обеспечению престижа рекламодателя;

- проводит разъяснительную работу среди покупателей и потребителей товаров о гарантиях, правах и способах защиты их интересов;

- принимает участие в реализации перспективных планов подготовки и размещения рекламы с учетом характера спроса (равномерного или сезонного) на товары, совершенствовании методов ее проведения, а также в работе по повышению эффективности и снижению рекламных затрат;

- устанавливает связь со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы;

- изучает передовой отечественный и зарубежный опыт организации рекламной деятельности, освоения новых видов рекламы, обеспечивающих выделение и продвижение рекламируемого объекта на рынке товаров и услуг;

- осуществляет взаимодействие с другими агентами по рекламе;

- выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Рекламному агентству крайне важно, чтобы агенты обладали особыми качествами.

1. Профессионализм в рекламном деле, знание проблем рекламодателя, умение их прогнозировать и оперативно решать, используя возможности рекламы. Профессиональный агент вызывает уважение, располагает к доверию. Агент должен делать рекламу современной.

2. Способность удовлетворить ожидания рекламодателя. Организовывать такую рекламную кампанию, которая принесла бы его фирме, изделиям, услугам известность, обеспечила бы им устойчивый сбыт, принесла ощутимую прибыль.

3. Умение наладить деловые связи с заказчиками. Агенту мало владеть искусством завоевания, он должен еще уметь ценить клиента и его мнение, смотреть на проблемы его глазами.

4. Увлечение своим делом, тщательность и аккуратность, оперативность реагирования, неординарное мышление, логика, способность систематизиро-вать свой труд и прогнозировать события.

5. Эрудиция, хороший вкус, знание технологии рекламного творчества, способность поддерживать контакты и вести переговоры с творческими людьми. Все эти качества позволяют ему успешно сотрудничать с творческим контингентом, говорить с ним «на одном языке», аргументировать свои доводы.

6. Хорошие манеры.

7. Способность генерировать идеи и их защищать, внедрять, пропагандировать. Успех агента во многом зависит от того, сумеет ли он «продать» клиенту свои идеи.

8. Способности профессионального коммуникатора. Агенту жизненно необходимо умение кратко, точно, убедительно излагать свои мысли устно или письменно, представлять данные в виде наглядной графической информации, знание особенностей и приемов межличностного общения.

Рекламный агент должен обеспечивать соблюдение генеральной линии рекламной кампании, а также поддерживать оптимальный уровень централизации управления рекламной деятельностью.