logo
Г

Стиль изложения

Стилистика текста пресс-релиза должна быть максимально приближена к газетной - это намного повышает шансы публикации материала. Вместе с тем, стилистика текста релиза, исходящего из административной структуры, должна отличаться выдержанностью. Полезно вставлять в текст прямую или косвенную речь известных людей или специалистов, особенно - суждения оценочного или рекомендательного плана.

Поскольку пресс-релиз всегда содержит новость, ценную для редакций СМИ, он должен отвечать на все "коронные вопросы" журналистики новостей: КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАКИМ ОБРАЗОМ?

Ясный стиль изложения привлекает внимание читателя к теме пресс-релиза.

Краткость, сжатость фразы увеличивают "плотность информации" каждой строки.

Ударные фразы текста полезно выделять курсивом, подчеркиванием строки, отчеркиванием на полях, цветовыми элементами оформления текста.

Одна фраза - одна идея (одна мысль, один тезис). Втиснуть несколько идей в одно предложение, - верный путь дезориентировать внимание читателя. В русском языке значимая фраза содержит не более 12 - 13 слов. Поэтому именно такая фраза, не утомляя внимания читателя, способна сообщить в энергичной форме одну из идей пресс-релиза.

Ничего лишнего: многочисленные определения, красивости стиля, повторения и т.п. должны быть безжалостно удалены из текста. Особенно это относится к превосходным степеням прилагательных ("наибольший", "важнейший" и т.п.).

Убрать банальности, длинноты, штампы - значит убрать барьеры на пути к вниманию читателя.

Динамизм мысли лучше всего передается изложением темы в настоящем времени; пассивные грамматические формы глагола, прошедшее время должны быть деликатно отредактированы, чтобы передать энергичную силу зова к вниманию публики.

Простота стиля опирается на общепонятные слова, характерные для повседневного общения образованных людей.

Главная задача составителя пресс-релиза – удержать внимание читателя с заголовка до конца текста, от параграфа к параграфу. Поэтому стиль изложения в пресс-релизе, его текст должны строиться в соответствии с принципом перевернутой пирамиды:

наиболее важная информация должна даваться в первых фразах,

а далее - все менее весомая, в строгой последовательности:

от более важной детали (подробности) –

к менее значительной.