Рекомендуемая литература
1. Агеев B.C. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов//Вопросы психологии. 1987, №2.
2. Азоев Г.Л. Реклама промышленной продукции. М., 1993.
3. Аникст М. И др. Русский графический дизайн 1880-1917. М., 1997.
4. Аристотель. Поэтика. М., 1957.
5. Ашин Г.К., Мидлер А.П. В тисках духовного гнета. М., 1986.
6. Бабурина Н.И. Русский и советский плакат. 1900-1930//Москва-Париж. 1900-1930. М., 1981.
7. Барт Р. Мифологии. М., 1996.
8. Ганзен А. и др. О гармонии в композиции//Техническая эстетика. 1969, №4.
9. Голан А. Миф и символ. М., 1993.
10. Гончарова Н.А. Композиция и архитектоника книги. М., 1977.
11. Бабурина Н.И. Русский плакат. Л., 1988.
12. Барчук И.Д. Эстетика потребительской тары и упаковки товаров //Торговля и эстетика. М., 1967.
13. Бейда Л. Краткая история рекламы. Америка. 1991. №419.
14. Беклешов Д.В., Самусев В.П. Реклама. Ее функции, цели и методы создания. Киев, 1974.
15. Бердяев Н. Философия неравенства. Берлин, 1923.
16. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 1995.
17. Бобринская Е.А. Концептуализм. Москва, 1994.
18. Бове К., Арене В. Современная реклама. Тольятти, 1996.
19. БогачеваН.М. Эстетические проблемы рекламы. Диссерт. насоиск. уч. ст. к.ф.н. М., 1969. На правах рукописи.
20. Борев Ю. Эстетика. В 2-х т. М., 1997.
21. Брагина А.А. Лексика языка и культура страны. М., 1983.
22. Бродецкий А.Я. О невербальном мышлении//Тело. Вещь. Ритуал. М., 1996.
23. Буданцев Ю.П. Теория и практика журналистики и массовых информационных процессов. М., 1993.
24. Великая утопия. Русский и советский авангард 1915-1932. Берлин-Москва, 1993.
25. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. М., 1972.
26. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. Лингвострано-ведение в преподавании русского языка как иностранного. М., 1983.
27. Викентьев И.Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. Новосибирск, 1993.
28. Волкова В.В. Дизайн рекламы. М., 1999.
29. Волкова В.В. Дизайн-система «Реклама»//Журналистика в 1994 году. Тексты научно-практической конференции. Часть IV. М., 1995.
30. Выготский Л. Психология искусства. М., 1968.
31. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. М., 1994.
32. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. М., 1994.
33. Гете И.В. Избранные сочинения по естествознанию. М.-Л., 1957.
34. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М., 1988.
35. Глушакова Т.И., Кагиянц Л.С, Беклемишева О.И. Особенности восприятия и интерпретации россиянами рекламных сообщений, отражающих западную культуру//Тезисы докладов Международного конгресса по рекламе. М., 1994.
36. Голомшток И. Тоталитарное искусство. М., 1994.
37. Гольман И.А., Добробаренко. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена. Новосибирск, 1991.
38. Грошев И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе//Психологичес-кий журнал, 1998, №3.
39. Гулыга А. Принципы эстетики. М., 1987.
40. Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы. М., 1991.
41. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психологическое ее восприятие. М., 1984.
42. Дюбуа А., Эделин Ф., Клинкенберг Ж.-М. И др. Общая риторика. М., 1986.
43. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., 1977.
44. Зазыкин В.Н. Психология в рекламе. М., 1992.
45. Зоркая Н.М. Уникальное и тиражированное: Средства массовой информации и рекпродуцируемое искусство. М., 1981.
46. Заславская Т.И. Структура современного российского общества //Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1995. №6 (20).
47. Зись А. Виды искусств. М., 1979.
48. Искусство и массы в современом буржуазном обществе. М., 1979.
49. Каган М. Морфология искусств. Л., 1972.
50. Казаринова М., Федоров М. О композиции//Техническая эстетика. 1966, №1.
51. Кандинский В. О духовном в искусстве. М., 1992.
52. Кара-Мурза Е. Массовая реклама в постсоветском обществе//Миро-вая экономика и международные отношения. М., 1994, №7.
53. Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991.
54. Кассирер Э. Техника современных политических мифов//Феномен человека. Антропология. М., 1993.
55. Кафтанджиев X. Тексты печатной рекламы. М., 1995.
56. Колейчук В.Ф. Кинетизм. М., 1994.
57. Кон И.С. Психология половых различий//Вопросы психологии. 1981, №2.
58. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. М., 1998.
59. Крутоус В. Категория прекрасного и эстетический идеал. М., 1985.
60. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. Антология рекламы. М., 1996.
61. Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура. М., 1978.
62. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1996.
63. Лиотар Ж.-Ф. Возвышенное и авангард//Метафизические исследования. Вып. 4. Культура. Спб., 1997.
64. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты, Сократ, Платон. М., 1969.
65. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1995.
66. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
67. Лотман Ю.М. Между эмблемой и символом//Лотмановский сборник. Т.2. М., 1997.
68. Лотман Ю.М. Риторика. - Труды по знаковым системам. 12. Тарту, 1981.
69. Лотман Ю.М. Символы в системе культуры//Сборник трудов по знаковым системам. Тарту, 1980.
70. Лукшин И.П. Рекламная графика. Социальный и эстетический анализ. М., 1970. Дисс. на соиск. уч. ст. к.ф.н. На правах рукописи.
71. Любимова Т.Б. Трагическое как эстетическая категория. М., 1985.
72. Маяковский В.В. Агитация и реклама. Поли. Собр. Соч., Т.12. М., 1978.
73. Моррис Ч.У. Основания теории знаков. Семиотика. М., 1983.
74. Наков А. Беспредметный мир. Абстрактное и конкретное искусство. М., 1997.
75. Новохатская Н. Российская телереклама обнаруживает собственные пути развития. М.: Коммерсант Дейли.- 1994. №44.
76. Овсянников М. Что изучает эстетика? М., 1978.
77. Огилви. Откровения рекламного агента. М., 1994.
78. Омельченко С.А., Покровская СВ. Какие рекламные ролики эффективно воздействуют на детей?//Журналистика в 1994 году. Тезисы научно-практической конференции. 4.2. М., 1995.
79. Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства. Восстание масс//Ор-тега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
80. Панкратов Ф.Г., Серегина Г.К., Шакурин В.Г. Рекламная деятельность. М., 1998.
81. Пенькова Е. Все расставить по местам//Журналист. 1993, №8.
82. Пенькова Е. Здравый смысл и лишний глаз//Журналист. 1993, №6.
83. Пенькова Е. Приманка или пугало. Цвет в газетном объявлении// Журналист. 1993, №12.
84. Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной или Как стать известным. Ростов-на-Дону, 1997.
85. Петрова Е.Ю. Психология создания рекламного сообщения. М.: Экс-пресс-Сервис,- 1994. №6.
86. Платон. Соч. в 3-х т. М., 1968.
87. Полевой В.М. Малая история искусств. Искусство XX века. 1901-1945. М., 1991.
88. Поляков М.Я. Вопросы поэтики и художественной семантики. М., 1986.
89. Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М., 1976.
90. Почепцов Г. История русской семиотики. М., 1998.
91. Птахова И. Простая красота буквы. СПб., 1997.
92. Пушкарева Н.С. Искусство рекламы: Теория и практика современной рекламы. Казань, 1992.
93. Разумовский Б. Искусство рекламы. Минск, 1984.
94. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. М., 1996.
95. Ратнер Я. Эстетические проблемы зрелищных искусств. М., 1981.
96. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии//Вопросы психологии, 1987, №2.
97. Ривз Россер. Реальность в рекламе. М., 1983.
98. Родченко А., Степанова В. Будущее - единственная наша цель. Ве-
на, 1991.
99. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. М., 1981.
100. Русская живописная вывеска и художники авангарда. Л., 1989.
101. Русский графический дизайн. 1880-1917. Внешсигма, 1990.
102. Смелзер Н. Социология. М., 1994.
103. Советский рекламный плакат. 1917-1932. Торговая реклама. Зре-
лищная реклама (альбом). М., 1972.
104. Соколов Б.М. «Бессмысленно, пестро и даже смешно...». Цвет в художественной системе русской народной гравюры//Лотманов-ский сборник. Т.2. М., 1997.
105. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М., 1998.
106. Старых Н.В. Специфика образности в публицистическом и рекламном типах текстов. М., 1993. Диссерт. на соиск. уч. ст. д.н. На правах рукописи.
107. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практи-
ка. М., 1989.
108. Тайны рекламного двора. Советы старого рекламиста. М.: Издание подготовлено ассоциацией работников рекламы.
109. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. М., 1940.
110. Тимофеев Л.И. Теория литературы. М., 1948.
111. Трубецкой Е. Умозрение в красках. Вопрос о смысле жизни в древ-
нерусской религиозной живописи//Философия русского религиозного искусства. М., 1993.
112. Топоров З.Е. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в облас-
ти мифопоэтического. М., 1995.
113. Тульсанова О.Л. Реклама как вид журналистского творчества: Ме-
тодическая разработка. СПб., 1994.
114. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., 1966.
115. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. СПб., 1995.
116. Устин В.Б. Визуальная информация в эстетическом формировании городской среды. Диссерт. на соиск. уч. ст. к. искусствоведения. М., 1984. На правах рукописи.
117. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочест-
во. М., 1994.
118. Устин В.Б. Визуальная информация в эстетическом формировании городской среды. Диссерт. на соиск. уч. ст. к. искусствоведения. На правах рук. М., 1984.
119. Феофанов О.А. США: реклама и общество. М., 1974.
120. Фрейденберг О.М. Метафора//Поэтика. Труды русских и советских поэтических школ. Будапешт, 1982.
121. Хайм Т. Все об упаковке. М., 1997.
122. Халаджан М.Н. Искусство коммерческой рекламы. М., 1994.
123. Хан-Магомедов С. Пионеры советского дизайна. М., 1995.
124. Хейзинга Й. Homo ludens. Статьи по истории культуры. М., 1997.
125. Хеладзе Т.М. Функциональное и эстетическое в торговой рекламе.
Дисс. на соиск. уч. ст. к.ф.н. Тбилиси, 1979. На правах рукописи.
126. Херлберт А. Сетка. Модульная система конструирования газет, журналов и книг. М., 1984.
127. Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1996.
128. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практи-
ка. Петрозаводск, 1994.
129. Художественная жизнь современного общества. В 4-х т. Спб., 1996.
130. Хэмбидж Дж. Динамическая симметрия в архитектуре. М., 1936.
131. Шариков А.В. Об особенностях восприятия телевизионной рекла-
мы подростками//Журналистика в 1994 году. Тезисы научно-практической конференции. 4.2. М., 1995.
132. Эстетические ценности предметно-пространственной среды М., 1990.
133. Юнг К.Г. К вопросу о подсознании//Юнг К.Г. Человек и его сим-
волы. М., 1997.
134. Юнг К.Г. Концепция коллективного бессознательного//Юнг К. Человек и его символы. М., 1997.
- Глава 1. Эстетика рекламы: особенности предмета и метода......... 11
- Глава 2. Реклама и искусство: к проблеме соотношения................. 30
- Глава 3. Особенности художественного восприятия искусства
- Глава 4. Реклама как реализация субкультурных стереотипов
- Глава 5. Стили художественного конструирования в отечественном искусстве и рекламе второй половины XIX - начала XX века................................................................ 74
- Глава 6. Диалектика содержания и формы в рекламе....................... 94
- Глава 7. Эстетика текста в рекламе......................................................................................... 121
- Глава 8. Особенности рекламной риторики........................................................................... 139
- Глава 9. Цвет как художественное средство рекламы.......................................................... 155
- Глава 10. Реклама как современная мифология................................................................. 175
- Глава 11. Сакральные и профанные аспекты игры в рекламе......................................... 190
- Глава 12. Реклама как фактор семиотизации социокультурного
- Глава 13. Реклама как символическая система................................................................. 233
- Глава 14. Типология рекламы как отражение ее функциональности............................. 263
- Глава 1. Эстетика рекламы: особенности предмета и метода
- 1.1. Историческое развитие эстетической мысли
- 1.2. Основные эстетические категории. Прекрасное
- 1.3. Эстетические категории как отражение многообразия мира
- 1.4. Культурная обусловленность эстетического восприятия
- 1.5. Взаимосвязь категорий эстетического и этического
- Глава 2. Реклама и искусство: к проблеме соотношения
- 2.1. Функциональная природа рекламы и искусства: общее и особенное
- 2.2. Реклама в контексте проблемы: массовое - элитарное
- 2.3. Реклама как явление массовой культуры
- 2.4. Влияние рекламы на элитарное искусство
- Глава 3. Особенности художественного восприятия искусства и рекламы
- 3.1. Структура восприятия
- 3.2. Особенности внимания
- 3.3. Типы восприятия
- Глава 4. Реклама как реализация субкультурных стереотипов и образцов
- 4.1. Картина мира как детерминанта восприятия
- 4.2. Особенности молодежной рекламы
- 4.3. Дифференциация особенностей рекламы
- 4.4. Влияние полоролевых стереотипов на эстетику рекламы
- Глава 5. Стили художественного конструирования в отечественном искусстве и рекламе второй половины XIX — начала XX века
- 5.1. Русский стиль
- 5.2. Стиль модерн
- 5.3. Кич (китч)
- 5.4. Примитив
- 5.5. Конструктивизм
- 5.6. Социалистический реализм как творческий метод и направление искусства
- Глава 6. Диалектика содержания и формы в рекламе
- 6.1. Категории морфологии искусства
- 6.2. Художественные средства гармонизации формы. Соподчинение
- 6.3. Художественные средства гармонизации формы. Контраст
- 6.4. Художественные средства гармонизации формы. Пропорция
- 6.5. Художественные средства гармонизации формы. Симметрия и асимметрия
- 6.6. Художественные средства гармонизации формы. Масштаб. Динамика и статика
- 6.7. Типы композиций в статичной рекламе
- Глава 7. Эстетика текста в рекламе
- 7.1. Структура рекламного текста
- 7.4. Лексика, морфология, синтаксис рекламного текста
- 7.5. Фоносемантика рекламного текста
- Глава 8. Особенности рекламной риторики
- 8.1. Художественный текст и научный текст: общее и особенное
- 8.2. Риторические фигуры первого типа
- 8.3. Риторические фигуры второго типа
- 8.4. Риторические фигуры третьего типа
- 8.5. Риторические фигуры четвертого типа
- Глава 9. Цвет как художественное средство рекламы
- 9.1. Физические свойства цвета
- 9.2. Уровни восприятия цвета
- 9.3. Индивидуальные уровни цветового восприятия
- 9.4. Типы хроматической гармонии
- 9.5. Исследование художественных свойств цвета и формы в отечественной художественной традиции 10-20-х годов XX века
- Глава 10. Реклама как современная мифология
- 10.1. Миф как аналог
- Социокультурной действительности
- 10.2. Формулъностъ рекламы как ее специфическая категориалъностъ
- 10.3. Архетипические модели в рекламе
- 10.4. Вторичное означивание вещей в рекламе
- }0.5. Мифологические структуры в рекламе
- Глава 11. Сакральные и профанные аспекты игры в рекламе
- 11.1. Многообразие игр в рекламе как отражение различных типов и форм человеческой деятельности
- 11.2. Дети в рекламе как атрибут женских игр
- 11.3. Любовные отношения в рекламе как элемент брачных игр
- 11.4. Дуалистические модели в рекламе
- 11.5. Структура рекламных игр
- 11. 6. Классификация игр в рекламе
- Глава 12. Реклама фактор семиотизации социокультурного пространства
- 12.1. Реклама как знаковая система
- 12.2. Историческая подвижность понятия знака
- 12.3. Структура знака
- 12.4. Семиотизация социальных отношений как особая функция рекламы в современном обществе
- 12.5. Текст рекламы как отражение текста культуры
- Глава 13. Реклама как символическая система
- 13.1. Символ как универсальная
- Эстетическая категория
- 13.2. Символы мироустройства и пространственные категории
- 13.3. Символы экзистенциального содержания
- 13.4. Символика цвета в традиционных культурах и в современном пространстве
- 13.5. Идеологические символы или символы веры
- 13.6. Геральдические символы. Символика политических партий
- Глава 14. Типология рекламы как отражение
- 14.1. Проблемы классификации рекламы
- 14.2. Наружная реклама
- 14.3. Реклама на транспорте
- 14.4. Витринная реклама
- 14.5. Синтетические виды рекламы: кино-, радио- и телереклама
- 14.6. Печатная реклама
- 14.7. Потребительская тара и упаковка
- Рекомендуемая литература