logo search
Лекции МК (часть 1- зачет)

Тема 10. Коммуникационные характеристики рекламы – 2 часа

  1. Понятие и характеристики рекламы. Субъекты и объекты рекламы: их цели, задачи и функции. Коммуникационные функции рекламы.

  2. Классификация рекламы.

  3. Понятие коммерческой рекламы. Некоммерческая реклама: социальная, государственная, политическая, реклама территорий, личностная.

1

С точки зрения экономического подхода реклама понимается как один из компонентов маркетинга и механизм конкурентной борьбы на рынке с избытком продукции. Наиболее близким к подобному пониманию рекламы можно считать определение, приведенное в Законе РФ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ:

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Большинство представителей экономического подхода (например, Ф. Котлер, Э.А. Уткин, А.И. Кочетков) определяют это понятие как целенаправленное обращение производителя к потребителю, агитирующее в пользу конкретного товара.

Известный маркетолог Филипп Котлер так определяет рекламу:

Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика.

В рекламной деятельности, по большому счету, можно выделить две группы субъектов: тех, кто непосредственно занимается созданием и распространением рекламной информации, и тех, для кого проводятся все рекламные кампании.

К первой группе относятся рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель, а ко второй - неопределенный круг потребителей рекламы.

Рекламодатель - это юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, распространения рекламы.

Цели рекламодателя представляют собой совокупность взаимоувязанных и взаимообусловленных результатов рекламной кампании. К ним относятся:

- повышение престижа фирмы;

- четкое обозначение для потребителей позиций товаров на сегментах рынка;

- пропаганда потребительских свойств товара;

- пропаганда торговых марок;

- увеличение числа продаж.