logo search
Лекции МК (часть 1- зачет)

Тема 7 Регулирование рекламной деятельности

  1. Правовое регулирование рекламы: цели, задачи и функции. Органы, осуществляющие государственное регулирование в области рекламы.

  2. Закон Республики Беларусь «О рекламе» (самостоятельно).

1

Механизм государственного регулирования рекламной деятельности – это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемая правомочными государственными учреждениями, которая включает следующие важнейшие составляющие:

Субъектом государственного регулирования рекламной деятельности выступает государство, общественные организации, законодательные органы.

Объектом — экономические, организационные и управленческие отношения в сфере рекламы.

Цели государственного регулирования, находясь в тесной взаимосвязи, разделяются на цели стратегические и тактические.

Приоритетными стратегическими целями являются:

Тактическими (конкретными) целями регулирования являются:

В условиях социально ориентированной рыночной экономики основными принципами регулирования РД являются: динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность, оперативность, ответственность, достоверность, эффективность.

Основными функциями рекламного права являются:

Регулирование рекламной деятельности на наци­ональном уровне представлено на рисунке.

Министерство торговли Республики Беларусь (его территориальные органы) в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь о рек­ламе

Помимо Министерства торговли регулирование рекламной деятельности осуществляют и другие министерства и ведомс­тва:

2

В соответствии с Законом «О рекламе»:

рекламодатель - организация или гражданин, деятельность или то­вары которых рекламируются либо которые определили объект реклами­рования и (или) содержание рекламы;

рекламопроизводителъ - организация или гражданин, осуществляю­щие производство рекламы путем полного или частичного доведения ее до готовой для размещения (распространения) формы;

рекламораспространитель ~ организация или гражданин, осущест­вляющие размещение (распространение) рекламы путем предоставления и (или) использования необходимого имущества (в том числе техничес­ких средств радиовещания и телевидения), а также различных каналов связи, эфирного времени и иными способами;

потребитель рекламы - организация или гражданин, до сведения которых реклама доводится. [10, с. 19]

Далее самостоятельно

1) Консолидированный кодекс МТП практики рекламы и маркетинговых коммуникаций Принят Международной торговой палатой (МТП), опубликован в августе 2006 г., применяется вместе с другими кодексами МТП:

2) Международный кодекс рекламной практики МТП (Принят Международной торговой палатой (МТП) с изменениями и дополнениями от декабря 1986) Кодексом следует пользоваться совместно с другими кодексами МТП относительно маркетинговой деятельности, а именно: