logo search
Г

3. Личные контакты в pr

PR , прежде всего, - коммуникация. В том числе – межличностная. Даже, в конечном счете, всегда – межличностная. Думается, что все рассмотренные ранее формы PR-деятельности служат только для создания поводов для интенсивного межличностного общения и контактов.

Особенно эффективны в этом плане такие формы как:

Все они не только создают новостные поводы, но и создают условия для межличностного общения, знакомства.

Что означает "работа со СМИ" – как не личные контакты с журналистами и руководством СМИ? А политическое лобби? В конечном счете – установление личных контактов с политиками и чиновниками. Да и внутрифирменные PR – ни что иное, как личные контакты руководителей с подчиненными, между коллегами и т.д.

Личные контакты важны не только для знакомства с важными и нужными персонами. Они служат важнейшим источником конкретной информации, служат основой для выстраивания отношений не только между личностями, но и организациями. Некоторые личные контакты становятся достоянием гласности и способствуют формированию репутации и имиджа как организации, так и ее руководства.

Важную роль играют частота и интенсивность контактов. Поэтому личные контакты, при всей их неизбежной импровизационности, надо тщательно продумывать, к ним надо тщательно готовиться.

Некоторые же контакты и знакомства могут оказаться в какой-то момент нежелательными и даже опасными для репутации компании и ее руководства. Не стоит забывать завет, выраженный в первой строфе первого псалма Давида из "Псалтыри": не стоит ходить в собрания нечестивых, сидеть в кругу развратителей и стоять на пути грешных. Жизнью доказано – всегда выходит себе дороже.