logo search
Лекции ИРРУ

2.1 Функции и роль рекламодателей

Рекламный процесс – это деятельность, направленная на создание, воплощение рекламы в жизнь. Создание рекламы – процесс достаточно трудоемкий, в нем задействовано большое количество людей, занимающихся отдельными функциями.

Рекламный процесс включает четыре элемента: рекламодатель, исполнитель рекламы, средство распространения рекламы и потенциальный потребитель.

Главная роль в организации рекламного процесса принадлежит рекламодателям и исполнителям рекламы – рекламным агентствам.

Рекламодатели – организации и фирмы, частные лица, являющиеся инициаторами рекламного процесса и, как правило, оплачивающие его.

Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы.

Основными функциями рекламодателя являются:

- определение объекта рекламы и особенностей его рекламирования;

- разработка рекламного бюджета;

- формулирование целей и задач рекламных мероприятий (рекламной кампании);

- подготовка исходных текстов с акцентированием на главных достоинствах и особенностях рекламируемого объекта;

- подготовка и заключение договоров с рекламным агентством о создании рекламных материалов и размещении рекламы в средствах распространения рекламы;

- оказание помощи исполнителю рекламы в ходе разработки рекламной кампании;

- оплата выполненных работ.

При необходимости рекламы товара или самого предприятия рекламодатель должен решить, справится ли он своими силами или следует обратиться к рекламному агентству. При этом он должен проанализировать множество факторов и совершить ряд подготовительных операций.

1. С помощью исследования характеристик товара необходимо выявить потенциальных потребителей.

2. Исследовать потенциальных потребителей: их характерные черты особенности местожительства, возраст, уровень дохода, социальные особенности, религиозные интересы и т.д.

3. Изучить экономическое положение потенциальных потребителей. Четко определить верхнюю и нижнюю границу цены на товар.

4. Проанализировать свои возможности по повышению качества продукции, ее модернизации.

5. Оценить особенности социального, политического, культурного положения в стране и др.

Взаимодействие рекламодателей и рекламных агентств может строиться по трем основным направлениям:

- рекламодатель диктует агентству, что, как и когда надо сделать;

- рекламодатель совершенно не вникает в то, что и как делает рекламное агентство по его поручению;

- рекламодатель проводит совместную работу, находя общие решения.

Эффективный рекламный бизнес помогает рекламодателю:

- формировать спрос населения, т.к. реклама побуждает к возникновению потребности;

- стимулировать сбытовую деятельность предприятия;

- зарекомендовать свой товар и фирму на рынке, повысить имидж фирмы, товара;

- экономить время, беря на себя проблемы, связанные с производством рекламы.